
Вопрос, который волнует каждого.
В июне 2025 года Щербинский районный суд Москвы обязал авиакомпанию увеличить габариты ручной клади. И уже через три месяца, в сентябре, на официальном сайте появилась информация об отмене ограничений по весу для клади, увеличении ее габаритов.

Теперь же помимо ручной клади можно провозить ноутбук, планшет, костюм в портпледе и детское питание и устройства для переноса ребенка. Помимо этого, более чем в два раза увеличены размеры пакета с товарами из DUTY FREE, разрешённый к провозу в салоне самолета.
Ранее действовали жесткие правила провоза ручной клади, особенно людей возмущали размеры нормы бесплатного провоза ручной клади в виде одного места габаритами до 4*36*30.
Вопрос, почему и для чего авиакомпании вводят такую жесткую регламентацию багажа, волнует каждого, кто хоть раз летал самолетом. Особенно интересно, если общий вес багажа, который загружают в самолет, так сильно влияет на безопасность полета, почему авиакомпании допускают провоз дополнительных килограммов за доплату.

Подробный ответ на вопрос дал заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в беседе с «Вечерней Москвой». Он объяснил, что невозможна ситуация, когда багажа настолько много, что самолет не взлетит, потому что перед тем, как отправиться в путь, сотрудники все просчитывают.
Заблаговременно до начала вылета взвешивается весь багаж, и второй пилот приносит командиру экипажа сопроводительную ведомость с количеством вещей и пассажиров, а в центровочном графике уже рассчитано, по каким отсекам распределять чемоданы для правильной центровки с учетом веса самолета.
Если вдруг случается, что вещей слишком много, то объем топлива сокращается и небольшая часть чемоданов отправляется другим рейсом, о чем сообщают владельцам багажа.
По словам Юрия, если вес ручной клади превышает норму, то с самолетом ничего страшного не случится, поэтому авиакомпания нашла способ заработать на этом.
Юрий объяснил, что эту уловку используют для получения прибыли, ведь есть сезон и несезон, когда количество перелетов падает и на рейсы остается много свободных билетов. Поэтому оплата перевеса ручной клади актуальна всегда и по словам Сытника, это дополнительный источник дохода авиаперевозчиков.