Не сиквел «Шоугёлз» Пола Верховена, но вполне мог бы им быть.

The Last Showgirl
, фото:Pictorial Press Ltd / Legion Media
Чтобы вы окончательно сошли с ума, вспомните, когда видели Памелу Андерсон в последний раз и почему так соскучились. Ее предыдущая главная роль на экране — двадцать лет назад в ситкоме «Блондинка в книжной лавке», который не смотрел никто. А так, чтобы запомнилась, мелькнула в угарнейшей французской комедии «Плейбой под прикрытием», тоже лет сто назад — в 2018-м.
Пропадала она не зря — готовилась к камбэку, и в России камбэк начнут крутить в прокате с 20 марта 2025-го. Мы посмотрели чуть раньше и можем ответить, получилось ли у Памелы окамбэчиться.
«Шоугёрл» — не комедия, не триллер, а саркастичная драма о вымирании гламура в отдельно взятом Лас-Вегасе. Памела вжилась в роль танцовщицы эротических танцев, чьи годы давно позади. Не лучшие годы, не худшие годы, а вообще все годы! Она молодится и, не сдаваясь, рвется на сцену.

Pictorial Press Ltd / Legion Media
Лаконичными, емкими штрихами зрителя знакомят с ее немногочисленными друзьями. Среди них вы тотчас узнаете Джейми Ли Кёртис, Кирнан Шипку и Дэйва Батисту. В «Шоугёрл» таким образом собрались лучшие (и даже оскароносные) актеры класса Б. Пол Верховен обожал подобные актерские коллективы, и, кстати, Памела чуть не появилась в том его злополучном фильме.
Друзья все слишком старенькие, кроме Шипки, у которой еще все впереди в ее двадцать пять. Танцуют, слушают дискотеку 80-х, а когда выпьют лишнего, то обсуждают несбыточные пенсионные планы. Батиста в свои нынешние годы похож на типичного российского цыгана-продюсера, только майки Deep Purple не хватает. Играет, само собой, менеджера шоу. От него танцовщицы узнают, что казино решило их сократить. Всех. Вместо интимного варьете в казино плясать будет модный цирк. Через две недели всех вышвырнут на улицу — работать там в «Макдоналдсе» (если повезет).
Времена изменились, гламуру смерть, никому не нужно 45-летнее шоу в стиле парижского кабаре. Зрителю подавай пляски на стуле с эротичными игрушками. Понятное дело, что наши барышни на такое не годятся, кроме Шипки.

The Last Showgirl
, фото:Pictorial Press Ltd / Legion Media
Почему-то все время ждешь, как хулиганки соберутся вместе и пойдут грабить банк или букмекерский офис. Но нет. Они стрессуют, пытаются утрамбовать всех своих тараканов в голове и не расплескать на окружающих. Тикают часики, приближающие их самый последний перформанс.
Фильм поставила Джиа Коппола, внучка того самого Фрэнсиса Форда, у которого на старости лет все творчество валится из рук. Зато Джиа — человек крепкой творческой хватки, филигранно управляет не самым простым кинофильмом. Ведь драматургически «Шоугёрл» — сложный замес из ностальгии и пересмотра жизненных ценностей на склоне лет.
Кино вообще забито родственниками под завязку: тут и продюсер Брендон Томас Ли, сын Памелы и Томми Ли, а на важной роли, но ни разу не раздеваясь, по экрану расхаживает Билли Лурд, дочурка Кэрри Фишер из «Звездных войн».
Что вытворяет Джейми Ли Кёртис — это надо видеть, она из тех мастеров, которые каждый раз отыгрывают как последний. Аллё, Джейми, ты играешь в фильме про бабушек из стрип-шоу — может, здесь уже можно как-то успокоиться, получить гонорар и уехать на дачу? Не, она не такая. Аплодисменты.
И вот тут как раз мы сталкиваемся с еще одним феноменом: Памела Андерсон раскрылась наконец — не внешне, а внутренне. Выпустила наружу творческого демона, оказалась потрясающей актрисой. Просто молодец. «Шоугёрл» — прямо заявка на второе рождение Памелы или рождение второй Памелы.
Вердикт: ★★★★☆. Драйвовая драма о том, что случается с красотой, когда некому предложить тебе секретную «Субстанцию».
А каково приходится буйным творческим мужикам вроде Томми Ли, вы узнаете из другого фильма, который попал в наш список лучших рок-биографий в сериалах и кино.