Почему 2017-й стал «своим 2007-м» для зумеров и что произошло в этот год

MAXIM 4 часов назад 28
Preview

«Верните мне мой 2017!»

фото:

AI

В 2007 году вышел первый iPhone, Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) обрел миллиардную аудиторию, а YouTube утвердил видео как один из главных форматов контента в интернете. Для миллениалов это был год, когда мир стал ближе, быстрее и доступнее.

Фраза «Верните мне мой 2007-й!» стала крылатой и превратилась в мем после того, как в 2011 году Дмитрий Медведев произнес: «Никто никогда не вернется в 2007 год». Это осознание потрясло тогдашнюю молодежь, не успевшую восстановиться после нашествия эмо-культуры, и все стали ностальгировать по 2007 году.

Десять лет спустя, в 2017-м, пришел черед поколения Z: тогда соцсети окончательно взорвали привычный формат общения, в русском рэпе случился настоящий переворот — на сцену ворвались новые имена, баттлы на Versus обрели культовый статус, а андеграундные биты захватили огромные онлайн-аудитории.

Именно этот год для зумеров стал тем, чем 2007-й был для Y: моментом рождения новой культурной реальности. Спустя годы зумеры ностальгируют по 2017, как их предшественники по 2007. Рассказываем, почему слоган «Верните мне мой 2017!» имеет смысл.

Уличный стиль

фото:

Соцсети

Каждый зумер уверенно скажет, что мода в 2017-м — это одежда с большими логотипами брендов Supreme, Off-White, Thrasher, Vans, Ellesse, Champion, CP Company. Кеды или массивные кроссовки, скинни-джинсы с подворотами, яркая футболка или худи с крупным логотипом — так выглядел типичный модник в то время.

Причем ходили так все, от популярных артистов до провинциальных школьников, ведь те, кто не мог приобрести оригинальные брендовые вещи, просто в тайне от всех покупали «паль». Тут нужно было действительно проявлять осторожность — в любом дворе модники могли попросить «пояснить за шмот» и даже показать ярлыки на одежде, чтобы доказать оригинальность вещей.

Среди девушек тогда был распространен стиль «винишко-тян»: в моду вошли укороченные топы и футболки, а также каждая считала своим долгом надеть колготки в крупную сетку под рваные джинсы так, чтобы торчал пояс колготок. Фото в таких луках было принято делать на фоне яркого заката, либо во дворе или на общем балконе многоэтажного дома.

Легендарный уличный стиль в 2017-м пришел к нам с запада. Именно тогда подростки начали вдохновляться американскими блогерами и рэп-артистами, которые как раз носили вещи этих брендов в своих клипах.

Сохраненки ВК и контент в сети

В 2017-м уже давно не существовало той самой стены во «Вконтакте», и подростки стали использовать альбом «Сохраненные фотографии» для того, чтобы добавлять туда эстетичные снимки и даже послания своим возлюбленным. Если объект симпатии тогда просил вас «открыть сохраненки» (то есть, открыть доступ к просмотру этого альбома) — это явно считалось новым этапом сближения.

Типичные сохраненки из 2017 года

, фото:

Соцсети

Отличительные черты: много фиолетового или розового цвета, модная одежда и надписи для статусов «Вконтакте»

, фото:

Соцсети

Когда же появился предшественник «Тиктока» — приложение Musical.ly, куда подростки выкладывали липсинки под трендовые песни и юмористические видео. Помимо Musical.ly процветал и «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация). Именно тогда еще только набирающие популярность Настя Ивлеева и Ида Галич объединились в дуэт и стали выпускать вайны, в которых изображали девушек легкого поведения.

Рэп-переворот

Рэм Дигга — представитель андерграунда / GONE Fludd — представитель «новой школы» рэпа в 2017

, фото:

Соцсети

В середине 10-х на западе рэп-индустрия эволюционировала к тому, чтобы демонстрировать чувства на хип-хоп битах. Гиганты индустрии, такие как Канье Уэст, Дрейк и Кендрик Ламар, выпускают работы, в которых не стесняются погрустить о бывшей девушке и вспомнить о прекрасной любви, отходя от строчек о купюрах, цепях и машинах. Тем временем постепенно развивается независимый SoundCloud-рэп и его эмо-отрасль. На свет рождаются такие артисты как Lil Peep, XXXTentacion, Juice WRLD и другие. Отличительной чертой саундклауд-рэперов становится яркая внешность: татуировки на лице, цветные волосы, косички, дреды, эпатажная одежда. Такие артисты заметно отличаются от рэперов с привычным маскулинным образом.

В России андеграунд-рэп на «пацанские» темы тоже сменяет нечто яркое, эпатажное и амбициозное. Вслед за первой трэп-звездой Yanix, который начал набирать популярность в 2013-м, в 2014-м образуется рэп-объединение Yung Russia, участники которого сами организуют свои туры, сами загружают музыку «Вконтакте», сами создают мерч и даже сами рисуют афиши к своим концертам. В 2015-м дела Yung Russia начинают идти в гору, а к 2017 году, когда объединение уже не существует, его яркие участники, среди которых Pharaoh, Boulevard Depo, Mnogoznaal, GONE Fludd, Thomas Mraz, становятся звездами российской хип-хоп сцены.

В 2017 же уфимский рэпер Face (признан иностранным агентом на территории РФ) вдохновляется американскими представителями Саундклауд-рэпа и набирает популярность эпатажными и вызывающими хитами «Бургер» и «Я роняю запад». Именно благодаря интернету «фриковатые» по старым меркам рэп-артисты находят своего слушателя, и одновременно появляется много новой музыки, которая образует вокруг себя целую культуру и стиль жизни, а впоследствии станет важным этапом личностного становления у поколения зумеров.

Расцвет YouTube

Шоу «Зашкварные истории»

, фото:

Кадр из видео

В 2017-м году на российском YouTube образуется собственная «тусовка» блогеров, комиков и эпатажных звезд, создающих контент, который на тот момент смотрят миллионы зрителей. Именно в этом году на свет появляется канал «вДудь» Юрия Дудя (признан иностранным агентом на территории РФ) и вводит на YouTube формат длинных и откровенных интервью. Гостем первого выпуска стал Баста, благодаря чему канал из убыточного стартапа быстро перерос в масштабный проект.

В том же 2017 расцветает канал «КЛИККЛАК», над которым работают Илья Прусикин (признан иностранным агентом на территории РФ), Эльдар Джарахов, Юра Музыченко, Руслан Усачев и Андрей Старый. На канале появляются успешные шоу «Дай Леща!», «Кажется, нащупал», «Сыграл в ящик» и «Зашкварные истории». На этот же канал, к слову, выкладывают клип и песню Татарки «Алтын», ставшую одним из общепризнанных саундтреков 2017 года.

Версус баттл Хованского и Ларина

, фото:

Кадр из видео

Тогда же на YouTube приходит загадочный шоумен Big Russian Boss, который представляется миллионером из Майами и язвит на тему российского рэпа, а потом начинает выпускать собственную музыку и давать концерты. Появляются и другие скандальные блогеры — Юрий Хованский, Дмитрий Ларин, Николай Соболев. Представители хип-хоп индустрии и просто приближенные к ней популярные личности проясняют конфликты в формате рэп-баттлов. На «Версусе» случаются свои легендарные выпуски: Ларин VS Хованский, Oxxymiron (признан иностранным агентом на территории РФ) VS Слава КПСС, Yung Trappa VS Feduk. После периода хайпа формат рэп-баттлов ушел обратно в андерграунд, и на сегодняшний день все ролики на канале Versus скрыты.

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'