Киновед MAXIM объясняет причины феномена.

A Minecraft Movie
, фото:кадр из кинофильма
«Minecraft в кино» — фильм, который яро и жестоко возненавидели кинокритики, причем еще задолго до того, как он дошел до экранов. Одних только уничтожительных роликов видеоблогеры наплодили столько, что понадобится несколько миллионов человек-часов, чтобы их просмотреть. Однако стоило выйти картине экраны 4 апреля, как всем стало понятно — он создавался для зрителей, а не для кинокритиков. 300 миллионов сборов в первый же уикенд — это просто фантастика! Мгновенно на наших глазах был побит рекорд «Братья Супер Марио в кино» двухлетней давности, перед вами самый успешный старт для фильма, снятого по видеоиграм.

Феноменальный разрыв в рейтингах среди профессиональных зрителей и обычной публики — 47% одобрения против 87%
, фото:Rotten Tomatoes
Причины успеха «Minecraft в кино»
Кто тут дурак — дураки или критики? Скажем так — критики явно не целевая аудитория подобного зрелища. Наблюдать как один час сорок минут на экране Джейсон Момоа и Джек Блэк искренне и от души валяют дурака для экспертов кинематографа неприятно и унизительно. Кинотеатры заполонили молодежь и дети — им все это и предназначалось. Хотя если вы хоть раз играли в Minecraft, то знаете — игра не совсем детская, она абсолютно универсальна. По сути она творческий конструктор с крафтингом и выживанием. Существуют люди, которые в 40 лет вдруг включают Minecraft чтобы много месяцев создавать… скажем, макет района Южное Бутово в натуральную величину.
Скажем прямо, Minecraft — не та вещь, которая тотчас приходит на ум, когда обдумываешь игры, которые надо экранизировать в первую очередь. Игрушка отнюдь не знаменита своими летописями да супергероями, хотя у нее имелись сюжетные спин-оффы, такие как Minecraft: Story Mode. В целом Minecraft скорее нескончаемый источник мемов и идеальный, безжалостный убийца времени. Шведская игра, которая за полтора десятилетия стала самой продаваемой видеоигрой в истории — 300 миллионов копий. Когда в 2014 году шведов выкупила компания Microsoft все считали сделку безумием, дескать, два с половиной миллиарда никогда не окупятся. Сейчас об этом смешно вспоминать. 170 миллионов активных игроков — великолепная база, чтобы продать фильм фанатам, главное ничем их не расстраивать. Не особо знаменитый постановщик комедий, кинорежиссер Джаред Хесс поймал нужный вайб, вжился в тему. Кстати, он уже работал с Джеком Блэком — комедия называлось «Суперначо».
Отсюда вытекает другое важное свойство фильма — клиентоориентированность. Или, как модно говорить, фан-сервис. С этим у Minecraft полный порядок, что было на уме у преданных фанатов — то воплотилось на экране. Многие перед походом в кино беспокоились — упомянут ли в фильме легендарного Minecraft-блогера Техноблейда, который скончался от рака три года назад. И да, отсылка к Техноблейду в кинокартине нашлась. Мелькает и Йенс Бергенстен — ведущий геймдизайнер Minecraft. С другой стороны в этом же слабая точка «Minecraft в кино»: людям не игравшим (а есть такие?) зрелище покажется балаганом, к которому они непричастны и в котором оказались случайно. И не факт, что станут играть: это все-таки не «Властелин колец», после сеансов которого люди бежали в книжную лавку, дабы приобщиться к теме.
Народ просто соскучился по легкой и доступной потехе. Чтобы просто комедия, просто приключения, а не извращенный ремейк любимой классики детства, где всех мужиков заменили на женщин, а гномов на великанов. Плюс еще гигантский плюс: никто из актеров не парил мозг зрителей речами о переосмыслении, о новом видении и о прогрессивной повестке. Казалось бы, пустяк, зато в наши дни дорогого стоит! Вот тогда бы кинокритики были в восторге, мы знаем — ведь раз уже такое проходили…
Грядет ли повестка в другой самой ожидаемой постановке будущего — вопрос который прямо сейчас нас мучает больше всего: Каким будет ремейк фильма «Звездный десант».