Правда ли, что чем меньше в двигателе масла, тем выше будет мощность: жестокий тест

MAXIM 2 дней назад 54
Preview

Поскольку массовый переход с лошадиных сил на киловатты пока откладывается, автопроизводители продолжают яростно соревноваться друг с другом за мощность. И тут весьма кстати будет вспомнить один любопытный миф.

фото:

Freepik

Хотя это может звучать как кощунство, есть мнение, что при низком уровне масла двигатель внутреннего сгорания развивает больше мощности. Но, прежде чем вы побежите к своему автомобилю, чтобы слить пару литров масла, знайте: за это придется заплатить ресурсом мотора.

Но если вы оказались в ситуации, когда вам позарез нужно выжать еще несколько лошадиных сил, чтобы, скажем, непременно пересечь финишную черту первым, то этот лайфхак вполне имеет право на жизнь. Но сколько именно «лошадок» можно получить таким варварским способом?

фото:

Freepik

Автор YouTube-канала The Motor Oil Geek Лейк Спид-младший совместно с Беном Стрейдером из аризонского Университета EFI взял для проверки этой теории двигатель V8 семейства Chevrolet LS и вооружился динамометрическим стендом. Мотор решено было испытать с разным количеством масла — 5, 7 и 9 американских кварт, по-нашему будет 4,7 л, 6,6 л и 8,5 л моторного масла соответственно.

Результаты исследования получились одновременно и поучительными, и несколько тревожными. Меньшее количество масла действительно позволяет двигателю вырабатывать больше мощности, но ценой надежности агрегата. Большее количество масла обеспечивает мотору куда более высокую стабильность работы, но при этом значительно снижает мощность.

фото:

Freepik

Ребята начали испытания, залив в двигатель всего 4,7 л масла, то есть ровно столько, чтобы детали не испытывали масляного голодания, а затем раскрутили его до максимальных оборотов, чтобы измерить мощность. Ее набралось ровно 649 лошадиных сил. Давление масла в системе при этом резко упало, но затем выровнялось.

Затем объем масла довели до уровня 6,6 л, после чего мощность снизилась до 630 лошадиных сил, хотя давление оставалось стабильным на протяжении всего цикла испытаний. А добавление масла до отметки 8,5 л привело к падению мощности до 589 лошадиных сил, хотя давление оставалось абсолютно стабильным.

Получается, что на одном только масле можно получить прибавку аж в 60 «лошадей»! Но делать этого мы, конечно, не рекомендуем: низкий уровень масла весьма отрицательно сказывается на долговечности мотора. При большом количестве масла в двигателе оно скапливается в поддоне и создает повышенное сопротивление вращению коленчатого вала. При меньшем количестве масла коленвал вращается с меньшим сопротивлением, что позволяет мотору развивать «лишнюю» мощность.

Вот и весь фокус. Хотите, чтобы двигатель прослужил как можно дольше? Тогда несколькими «лошадками», увы, придется пожертвовать.

 

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'