Правила тонировки автомобилей в 2024 году

MAXIM 1 неделя назад 121
Preview

В России строгие правила, регулирующие тонировку. Разбираемся, как правильно затемнить стекла автомобиля, чтобы сохранить свою безопасность и не столкнуться с проблемами с законом.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Тонировка стекол остается популярной практикой, которая позволяет радикально и без ощутимых вложений повысить комфорт нахождения в салоне автомобиля, обезопасив его от посторонних глаз.

Как правило, большинство автопроизводителей поставляют свои машины с легкой заводской тонировкой, повышающей комфорт в салоне при эксплуатации автомобиля в солнечные дни. Несмотря на это, многие водители предпочитают наносить дополнительные слои тонировки самостоятельно, используя сложносоставные напыления или классическую пленку. Последняя является самым распространенным методом тонирования стекла, поскольку не требует больших вложений и может быть демонтирована на месте.

Согласно действующим нормам, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%, в противном случае эксплуатация автомобиля может быть признана запрещенной. Эти правила были введены Министерством транспорта в 2020 году, в то время как ранее минимальная светопропускаемость для ветрового стекла составляла 75%. Кстати, задние стекла можно тонировать без каких-либо ограничений, поскольку они не задействованы в обзоре водителя.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Контроль за соблюдением правил тонировки осуществляют сотрудники ГИБДД: они используют специальные приборы для измерения светопропускаемости стекол. Важно отметить, что перед замером водитель имеет право проверить прибор на наличие загрязнений и внешних пломб, а также запросить у сотрудников дорожной инспекции сертификационные документы. Если результаты замера вызывают сомнения или варьируются при проведении повторной проверки, водитель может потребовать контрольный замер в присутствии понятых. Также стоит помнить о том, что инспекторы могут проводить замеры только при определенных условиях освещения и погоды. Измерения считаются недостоверными в дождь или при температуре воздуха ниже -10 градусов по Цельсию.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Штраф за тонировку не по ГОСТу составляет 500 рублей, однако в течение первых 20 дней его можно оплатить со скидкой в 50%. Если водитель согласен устранить нарушение, то есть снять тонировочную пленку, на месте, он может ограничиться предупреждением и не выплачивать штраф. Если же водитель получает штраф, но решает не снимать пленку в установленные сроки, повторная проверка может привести к штрафу от 2 до 4 тысяч рублей или даже аресту до 15 суток.

Интересно, что затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Даже новые автомобили без тонировки не всегда могут похвастаться стеклами, пропускающими свет на 100%, поэтому «безопасную» тонировку лучше делать не более чем на 15%, чтобы не столкнуться с погрешностью измерительного прибора и лишними вопросами инспекторов. Стоит ли говорить, что такая скромная степень затемнения может не защитить от яркого солнца и уж точно не скроет содержимое салона от посторонних глаз.

Именно поэтому в случае, если вы не видите смысла и финансовой целесообразности тонировать передние стекла на 15-18%, стоит рассмотреть тонировку лишь заднего ряда стекол. Они могут быть затемнены хоть на 100%, но без зеркального эффекта.

Важно понимать, что тонировка оказывает прямое влияние не только на комфорт и приватность нахождения в салоне, но и на безопасность эксплуатации автомобиля. Излишнее затемнение ветрового или боковых стекол может привести к затруднению обзора из салона и серьезным дорожно-транспортным происшествиям, особенно в темное время суток. Именно поэтому существуют строгие правила тонирования стекол, которым даже при желании сохранить инкогнито и тайну частной жизни все же лучше следовать.

 

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'