Со сменой поколения китайский минивэн заодно обновил и название — «восьмёрка» в индексе сохранилась, но вместо букв GN у него теперь только М. Итак, встречайте: GAC М8 — большой и эффектный.
В Китае, да и в Азии в целом, своя атмосфера в сегменте представительских автомобилей — там их роль выполняют не привычные европейскому или американскому рынку чёрные седаны, а большие и солидные «автобусы». Обильно украшенные блестящим хромом и сверкающие диодными огнями.
Вполне ожидаемо, что и на российском рынке таких машин становится всё больше — одной из недавних новинок стал китайский минивэн GAC M8. Это второе поколение модели — первое на внутреннем рынке КНР называлось GM8, а на экспорт поставлялось как GN8. Этот минивэн продавался и в России, но особой популярности не обрёл.
Может, кстати, и потому, что выглядел он весьма скромно — не то что нынешний новичок! М8 монументален и убийственно серьёзен — гигантская решётка радиатора выглядит угрожающе. GAC официально называет её «Пробуждение льва» — не знаю, при чём тут царь зверей, мне она скорее напоминает гигантскую яйцерезку или тёрку для овощей. Такие ассоциации явно интереснее…
Как бы то ни было, растянутый буквально от нижней кромки бампера до передней кромки капота «гриль» моментально сдувает из полосы всех попутчиков. Даже в избалованной люксовыми бизнес-вэнами Москве, а в соседней Белоруссии — и подавно!
Там M8 вызывал настоящий фурор — незнакомые с маркой GAC водители выворачивали шеи, пытаясь разглядеть шильдики и почтительно уступали дорогу, стоило мне только включить «поворотник». А респектабельный немецкий пенсионер на дорогом кроссовере с германскими номерами и вовсе тщательно сфотографировал машину со всех сторон на парковке торгового центра.
В общем, внешность впечатляет всех. Но эффектный дизайн — это ещё не всё. Когда подходишь к минивэну с ключом в кармане, он приветствует ярким световым шоу, подмигивая и переливаясь светодиодами головной оптики. Когда уходишь — М8 устраивает прощальное шоу. Естественно, фонари на корме тоже гаснут не просто так, а с затейливой анимацией. На пешеходов это тоже производит неизгладимое впечатление. Сплошные спецэффекты!
Ну и в качестве вишенки на торте — самовыравнивающиеся ступичные колпачки, которые заставляют логотип GAC в центре колеса всегда оставаться неподвижным. Да-да, прямо как у знаменитого британского «тяжёлого люкса». Правда, диаметр шин маловат для таких пропорций — всего 18 дюймов. Габариты-то у М8 будь здоров — 5212 х 1893 х 1823 мм. Ну и неизбежные вопросы по части эстетики вызывает серебристая «юбка» по периметру кузова. Тем более на чёрном цвете.
Кстати, о цветах — их у М8 три. Кроме классического чёрного, есть белый (видел пару раз на дорогах — выглядит симпатично) и «золотистый», который вживую скорее нежного оттенка какао. Очень оригинально — не припомню похожих цветов у конкурентов в сегменте минивэнов. Сложные боковины кузова с первого взгляда выглядят избыточно, но к ним постепенно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание. Даже эти диагональные подштамповки. Нужно лишь быть крайне аккуратным при высадке и посадке пассажиров — сдвижные двери отъезжают вбок на довольно приличное расстояние, так что ненароком можно задеть бордюр.
Интерьер в красно-чёрной расцветке смотрится шикарно. Кожа и замша приятны на ощупь, чего не скажешь о пластике — простоват, но это чисто на контрасте. Ну и «рояльного лака» на консоли многовато — он мигом собирает пыль и царапины. В джойстик управления коробкой передач имплантирован вращающийся «хрустальный» диск с подсветкой. Да, его можно вращать — а вот зачем, остаётся загадкой. Коллеги говорят, что это такой своеобразный антистресс. Что ж, может быть. Когда в очередной раз «отваливается» Apple CarPlay, только так и остаётся развлекаться.
Руль удобен и обладает очень похвальными для китайского автопрома диапазонами регулировки. Собственно, как и водительское кресло — даже длина подушки вполне себе! Наполнение центральной консоли стандартное — пара подстаканников да площадка для беспроводной зарядки смартфона. И большой 14,6-дюймовый тачскрин — управление музыкой, климатом и всеми прочими функциями автомобиля спрятано в меню мультимедийной системы. Разобраться в нём отнюдь не сложно, но графика простовата — к слову, как и у виртуальной панели приборов.
Хотя смысл жаловаться? Ведь всё главное в этой машине начинается за спинками передних кресел.
Планировка салона типична для бизнес-вэнов — два раздельных кресла на втором ряду и трёхместный диванчик на третьем. Так, чисто для ассистентов, конечно, но наклон спинок можно регулировать — вручную. Главные два кресла снабжены, разумеется, электрическими регулировками, которые управляются со специальных пультов на внутренних подлокотниках.
Решение вроде бы удачное, но реализовано так себе — нажимать эти сенсорные кнопки неудобно, обратной связи никакой, реакции заторможены. Сами кресла при этом хороши — только стационарные подлокотники физически ограничивают ширину пассажира, так что без тщательной «примерки» тут никак.
Есть шторки на дверях, стеклянный люк в крыше с подсветкой, а климатом и дверями можно управлять с консоли на потолке. Есть приятный массаж — жаль, что только спины. Из пары подстаканников в задней части центрального тоннеля охлаждается и подогревается почему-то только правый. Раскладные столики в спинках передних кресел вполне функциональны, но покрытие «столешницы» слишком скользкое — ноутбук улетает в пассажира на первом же старте со светофора.
Чего здесь не хватает для полного счастья? Разве что персональных экранов и холодильника. Вот и идея для будущего рестайлинга! На третий ряд нужно протискиваться между массивными креслами, но места там хватает. Есть даже дефлекторы климатической установки и разъёмы USB для зарядки смартфонов.
Диван можно двигать в продольном направлении, чтобы, например, увеличить размеры довольно небольшого багажника — заявленных 516 литров можно добиться разве что максимально сдвинув его вперёд. Впрочем, сложить диван за ненадобностью можно и по частям. Или вовсе откинуть вперёд, коли он пустует. А вот с креслами второго ряда такой номер не прокатит — их нельзя ни сложить, ни развернуть.
Хотя в Китае у GAC M8 есть разные версии — в том числе и несколько гибридных, на российском рынке минивэн предлагается в единственной модификации с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 231 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод — только передний. Пневмоподвески нет, зато есть адаптивные амортизаторы с переменной жёсткостью. Можно выбрать режимы «Комфорт» и «Спорт» — причём если первый сетап в своём роде универсален, то второй не особо кардинально от него отличается.
Зубодробительной тряски даже в «Спорте» всё равно не дождёшься, а вот крены становятся меньше. Отличный вариант, чтобы прохватить по свободной дороге в отсутствие VIP-пассажиров! Плавность хода хороша без оговорок — М8 уютно плывёт по скоростным шоссе, слегка покачиваясь на неровностях.
Но если тут всё вполне ожидаемо — всё-таки речь идёт про бизнес-вэн, то динамика приятно удивила. Не скрою, я был настроен скептически — ведь снаряжённая масса автомобиля составляет 2155 кг, а путешествовал я с четырьмя пассажирами их багажом в салоне. Но нет, GAC отнюдь не овощ — пусть светофорных гонок ему не выиграть, обгоны даются минивэну играючи. И тут даже не важно, с полной ли загрузкой М8 летит по трассе, или же в салоне один водитель.
Мотор тянет на совесть и «автомат» работает не хуже — переключения всегда плавные и прогнозируемые. Тандем получился удачным. И весьма экономичным — за две с лишним тысячи километров теста минивэн показал средний расход «95-го» бензина в 10,6 литра на 100 км. Очень достойный результат! А если брать сугубо «трассовый» пробег и разрешённый правилами диапазон скоростей, то бортовой компьютер покажет скромные восемь с небольшим литров.
У М8 довольно «короткий» руль, благодаря чему с манёвренностью не возникает никаких проблем даже в тесных переулках. Ну и курсовая устойчивость похвальна — сбить высокий автомобиль с траектории может только ураганный боковый ветер. Вообще, у руля есть весьма чёткий «ноль» и внятная обратная связь, так что с точки зрения управляемости он ближе к легковушкам, чем к тяжеловесным автобусам. Ну а случилось что — поможет неплохой набор электронных ассистентов.
Кстати, здесь есть очень полезная, но почему-то до сих пор крайне редкая штука — звуковые оповещения систем безопасности можно заменить вибромассажем подушки. Не то чтобы это было приятно, зато сон пассажиров не потревожит назойливый писк. А вот обычного массажа у водителя нет, увы. В дальней дороге он бы точно пригодился.
Поскольку сегмент бизнес-вэнов на российском рынке нынче исчезающе мал, у GAC M8 есть все шансы его конкретно захватить. Топовая версия GX Premium, побывавшая на тесте, стоит 6 499 999 рублей, а базовая модификация GL — с пассивными амортизаторами, 10,1-дюймовым тачскрином и укороченным списком всякой полезной электроники — и вовсе 5 499 999 рублей.
Дорого? Схожий по габаритам китайский гибридный минивэн Voyah Dream только стартует с 7 550 000 рублей… Что уж говорить про разного рода параллельный импорт — немецкие или японские бизнес-вэны когда-то знакомых нам моделей. В этом случае цену М8 нужно вообще… умножать. Ну и в подарок будет полное отсутствие какой-либо гарантии и «кривая» растаможка.