Тайные смыслы и пасхалки в сериале Fallout, которые вы, скорее всего, пропустили

MAXIM 1 неделя назад 107
Preview

По сути, весь сериал — одна большая пасхалка с отсылками к играм из цикла Fallout. MAXIM поможет вам в них легко разобраться, даже если игр вы в глаза не видели.

Если что-то в сериале Джонатана Нолана и Лизы Джой показалось вам странным или нелепым, можете быть уверены: так и задумывалось. В экранизацию перекочевали не только постапокалиптический мир, музыка и дизайн любого, вплоть до самого ничтожного элемента, но даже игровая механика. Единственное, чего сериал не удосужился скопировать из игр, — это сюжет. И этому тоже есть логичное объяснение!

Fallout

, фото:

кадр из сериала

Итак, перед зрителем постапокалиптическое будущее в стиле ретрофутуризма. Счастливчики два с лишним столетия проторчали в теплых, сытных и уютных убежищах. Поверхность заселена бродягами, неудачниками, мутантами, бандитами, и каждая вторая встреча перерастает в потасовку с потрохами и лютой кровищей. Звучит дико тупо, однако игры Fallout, по крайней мере ранние инкарнации, отнюдь не блистали тупизной. Это были приключения с черным юмором, лихо перекрученными сюжетами, бесчисленными персонажами, локациями и простынями диалогов.

Fallout 1 и 2 (1997 и 1998 годы) не содержали ни капли экшена, были ролевыми игрищами с пошаговыми (!) боями, плоской изометрической графикой и глубоко продуманным миром. По степени затейливости с ними тогда могли тягаться разве что отборные фэнтези-игры с механикой AD&D и культовая ролевая серия Wizardy.

Следующие части обзавелись 3D-графикой от первого лица и все больше уходили в экшен, хотя первородные ролевые и сюжетные элементы все еще оставались в силе.

Из этого вытекает и самая первая пасхалка сериала — знакомство с персонажем по имени Люси Маклин. Сидя в кабинете Убежища 33, она подробно зачитывает комиссии свое личное досье: что умеет, чего не умеет, к чему стремится и кем хочет стать. По сути, мы присутствуем при генерации своего персонажа, только в рамках кино повлиять на него не способны, поэтому берем, что есть, по умолчанию. Момент очень в духе тех самых игр, без этого ничто не начнется.

Fallout

, фото:

кадр из сериала

Герои, антигерои и проходные персонажи экранизации все восемь серий сезона ведут себя в строгом соответствии характеристикам вселенной. Самые умные и быстрые не в силах на себе тащить увесистый багаж. Даже элементарный диалог может потерпеть фиаско, если у героя недостаточно прокачаны харизма, навыки переговоров и бартера. Отсюда регулярные восклицания экранных персонажей типа «Уговорить не получилось, я пытался!». (К слову, большинство игр Fallout при клиническом упорстве и верной прокачке можно было пройти до конца практически без убийств — уговорами, взломом и наглостью.)

Кроме базовых характеристик в играх присутствовали так называемые «перки». В телесериале они почти незаметны, за исключением ковбоя-гуля: у него явно перк «каннибализм», который восстанавливает здоровье поеданием самостоятельно разделанных трупов.

Хотя это все мелочи на фоне самой важной компоненты. Сюжет. В играх (Fallout, Fallout 2, Fallout 3 и Fallout: New Vegas) история была воистину бомбической составляющей. Только вот переносить ее на телеэкран не имело ни малейшего смысла, ибо в них доминировала вариативность — безграничное число решений, приводящее к самым неожиданным результатам и изобилию кардинально разных концовок.

То есть, если бы Джонатан Нолан и Лиза Джой взялись пересказывать какое-то приключение из игр, они бы показали не саму историю, а лишь один из сотни ее вариантов. Было бы глупо и уныло.

Что перекочевало в сериал, так это неизбежная ответственность героев за совершенный выбор. Плюс возмездие за благие душевные порывы. В играх мы на каждом шагу решаем сотворить хорошее дело. Например, соглашаемся истребить логово омерзительных мутантов, и только спустя неделю геймплея понимаем, что мутанты были куда более приличными людьми, чем заказчик их геноцида. Поэтому обитатели телесериала постоянно косячат и добиваются вовсе не того результата, на который рассчитывали и который им подсказывала интуиция. Прекрасный пример: похождения Люси и Максимуса в Убежище 4 (седьмой эпизод).

Впрочем, что мы все о высоких материях. Бывают в «Фоллауте» и маленькие приколы. В перестрелке второго эпизода доспех Братства Стали застревает в деревянных досках, как фигурка в текстурах. Отсылка к бесконечным багам 3D-графики.

Fallout

, фото:

кадр из сериала

То и дело посреди эпизодов возникает инженер убежища с криками «У нас неисправен водяной чип! Мы все умрем-погибнем!» Его поведение необъяснимо, если вы не в курсе, что вся вселенная игр Fallout стартовала с истории про жильца Убежища 13, который отправился на поверхность в пустоши искать водный чип взамен негодного.

Регулярное присутствие собаки в кадре, а также название вестерна «Человек и его собака» отнюдь не случайно. Во-первых, собаку и впрямь можно приручить в некоторых играх серии. Во-вторых, безусловный оммаж постапокалиптической черной комедии 1975 года «Парень и его собака», которая была крайне важна для авторов игры.

A Boy and His Dog

, фото:

кадр из фильма

С музыкой создателям фильма тоже не пришлось изобретать велосипед: скрипучий ностальгический саундтрек 1940-1950-х годов присутствовал в игре с самого начала. Главным сигнатурным треком серии в какой-то момент стала запись 1941 года «I Don't Want to Set the World on Fire» ансамбля The Ink Spots. Надобно заметить, что апокалиптический окрас сия баллада приобрела еще в 1988 году на альбоме треш-метал-группы Megadeth, где отрывок песни обрывает прилет ядерной боеголовки.

Повторяемая в финальном восьмом эпизоде сентенция «Война никогда не меняется», по сути, тоже неформальный слоган игровой вселенной Fallout. Как и поднятый большой палец ковбоя, ведь он является популярным внутренним жестом видеоигр и неустанно возникает на плакатах или в программном обеспечении.

Но такое перечислять скучно. А вот что действительно забавно, так это вопль в седьмом эпизоде «Без прицела я мазила!». В первых двух играх обычное дело — сделать пару очередей и пальнуть из гранатомета в противника в упор с пары метров и… не попасть ни разу.

Fallout

, фото:

кадр из сериала

И перед самыми завершительными титрами мы наблюдаем совсем легкий спойлер. Очертания места, куда героев приведет следующий сезон, — перед вами Нью-Вегас, прямиком из лучшей 3D-игры цикла, которая называлась «Fallout: New Vegas» и вышла в 2010 году. А на корпоративном митинге среди представителей корпораций присутствовал Мистер Хаус, один из главных персонажей Нью-Вегаса. Так что намек понят!

Вот вам, чтобы не скучать в ожидании второго сезона: 25 лучших постапокалиптических фильмов.

 

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'