
Самоубийство баскетболиста Яниса Тиммы (1992 – 2024) всколыхнуло общественность, еще раз доказывая какую-то незрелость среднего глотателя газет, приверженность его архаичной мифологии; выявляя способность любителей ток-шоу к крокодиловым слезам («Птичку жалко!»), что легко переходят в живодерский вопль: «Распни её!».
Слов нет, история Тиммы оказалась сработанной по наибульварнейшим лекалам, тем самым, которые вызывают у сентиментальных троглодитов примитивные эмоции.
Жил мальчик в простой спортивной семье. Папа его тренировал с детства в баскетбол играть. Мальчик добился выдающихся спортивных результатов; стал гордостью микроскопической, но ужасно горделивой страны Латвии; женился, дочка родилась. По всем бульварным канонам здесь должно следовать «НО!» в виде разлучницы и вот, она, пожалуйста: Анна Седакова, раскрученная певица, старше спортсмена на десять лет, любящая деньги и ничего больше. Она развела Тимму с женой, увезла в Россию, где пустила по миру и загнала в непрезентабельный хостел с веревкой. И как интересно, как интересно-то, Тимма повесился в тот момент, когда Седакова день рождения отмечала. Она веселится, значит, а бывший муж в петле болтается. Вот ведь, сука!
А ведь история Тиммы не про то как мальчика с мячиком заманили, обогрели, обобрали.
Вот об этом и поговорим.

Первая жена Яниса Тиммы, обиженная донельзя, набросилась на Седакову одной из первых, удивляясь: «Когда разводились, он был миллионером. Через три года был не в состоянии платить даже минимальные алименты».
В сети гуляет видео, где Тимма в шикарной машине хвастается шикарными обновками (поступок достойный не мужа, а мальчика). Озвучили и его зарплату – 16 миллионов рублей в месяц.
Меж тем, как вряд ли такие деньги Тимма получал на руки. Насколько я понимаю, 16 000 000 это максимум, достижимый при определенном количестве проведенных игр, забитых мячей, отсутствия штрафов за поведение. То бишь, на руки выдается сумма существенно меньшая.
Но и контракт на 16 000 000 существовал в карьере Тиммы не больше пары сезонов, а век спортсмена недолог.
Уже к моменту встречи с Седаковой, баскетболист испытывал материальные проблемы.

Звезда молодого баскетболиста вспыхнула в 2013, когда он привел команду «Вентспилс» к победе в Балтийской баскетбольной лиге. В 2014 Тимма перешел в рижский клуб ВЭФ, в составе которого играл в Единой лиге ВТБ и Еврокубке. Его признали лучшим молодым игроком турнира. Контактный, доброжелательный Тимма стал медийной персоной, привлекая внимание прессы.
Вся такая жалеющая своего героя латвийская общественность не слишком-то жаловала его при жизни. Да что там не слишком жаловала, травила по существу, ибо Янис малую родину перерос и отправился работать в Россию, подписав контракт с питерским «Зенитом».
На момент встречи с Седаковой он играл за подмосковные «Химки».
6 сентября 2020 года пара заключила брак.
Ни о каких 16 000 000 в месяц к тому моменту речь не заходила. «Химки» дышали на ладан. По словам Седаковой (до сих пор их никто не опроверг) за год Тимма не получил от клуба ни копейки, что объяснимо… ну хотя бы ковидом и отсутствием игр... Чехарда привела к увольнению главного тренера Римаса Куртинайтиса. За месяц до истечения контракта Тимма психанул и тоже покинул клуб.
Еще раз, век спортсмена недолог. Тимме исполнилось тридцать, лучшие его игровые достижения были далеко позади. Как следствие, ни один клуб не хотел связываться с баскетболистом, кроме казанского УНИКС, но и там Янис задержался ненадолго. Решив прорываться за океаном, он за два года сменил четыре клуба, докатившись до Пуэрто-Рико.

Что имеем?
Седакова выходила за звезду баскетбола, а получила на выходе выжатого игрока. Какие к ней претензии?
Во-первых, увела мужа из семьи. О, это в глазах женщин обывательского толка страшный грех. Обвиняемая в данном грехе получает проклятия до третьего колена. В ход идет немудреная философия бумеранга, мол, и тебя бросят. Такое впечатление, что подавляющее большинство российских женщин относится к отряду психологически уязвленных брошенок. Меж тем как, выйдя из возраста розовых мечтаний, надо отдавать себе отчет: жизнь штука богатая на пакости и никакие чувства не вечны. Счастье же заключается в способности к адаптации, в готовности принять все. А если хотите любви до гроба и с одним, лишите судьбу вариативности. Авось, получится.
Вторая претензия к Седаковой: ей только деньги нужны. А вам что нужно от человека, который при знакомстве декларирует зарплату в 16 миллионов, словно боится, что без нее он будет неинтересен? И он прав, пожалуй, неинтересен. Во всяком случае, неинтересен певице, у которой нет отбоя от самцов высшего сорта. Каждая женщина мнит себя дорогой, только дорогих не так уж много. Седакова дорогая, всего добившаяся без Тиммы, успешная. С ней возможна только история сила к силе, а не «я все потерял, дорогая».
Здесь мы подходим к главной ловушке баскетболиста: он залез в брак не по статусу. Залез в историю, где надо тянуться до уровня женщины, и речь не столько про деньги, сколько про душевное развитие, постоянное взятие новых вершин. Если твоя жена дочка Василия Шукшина или набравшая популярность Настя Заворотнюк (их первые мужья дюже плакались на меркантильность жен), то либо ты вровень с ней, либо дороги расходятся.
Так что сто пятьдесят раз не прав Тимма, так прокомментировавший развод: «Не верю ни единому твоему слову. Все, что мы строили, папа, мама, ты поменяла на деньги. Любовь без денег не существует».
Он так и не понял, что история его не про деньги, а про силу, которой вдруг оказываешься лишен.
И лишен не по вине Седаковой, которая как раз старалась парня вытянуть.
Ибо каково последнее место игры Тиммы?
А команда «Alikson Team», амбассадор которой как раз Седакова.

9 декабря 2024 пара развелась. Менее чем через десять дней Янис покончил с собой и на Седакову обрушился смрадный вой.
Но так ли она ответственна за эмоциональный срыв Яниса? Срыв взрослого человека, спортсмена с лидерскими качествами, принявшего в свое время такие судьбоносные решения как переезд в Россию, расставание с женой и ребёнком, женитьба на Седаковой, наконец.
Яниса жалко, конечно, но осуждать в этой истории не надо никого.
Ни Тимму.
Ни, тем более, Седакову.