Все фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему

MAXIM 2 часов назад 19
Preview

Каждая из девяти полнометражных картин режиссера предложила зрителям нечто совершенно новое, и каждая получила самые разные отклики — от восторженных до разгромных.

Карьера Даррена Аронофски колеблется между лихорадочными психодрамами и суровым натурализмом, между библейским эпосом и криминальным триллером. В этом материале мы собрали все девять фильмов Аронофски, каждый из которых важен и уникален. Просматривая их, можно только лишь восхититься творческим диапазоном режиссера.

«Ной» (Noah), 2014

фото:

Кадр из фильма

Страна: СШАЖанр: драма, приключения, фэнтезиРейтинг Кинопоиска: 6.6Библейская драма о человеке, которому Бог велит построить ковчег, чтобы спасти семью и животных от грядущего потопа. В фильме Ной сталкивается не только с масштабным бедствием, но и с внутренними сомнениями, пытаясь разобраться в границах веры, долга и человеческой жестокости.Это самый масштабный и зрелищный проект режиссера, в котором он отошел от камерных историй и погрузился в эпический размах с компьютерной графикой и батальными сценами. При этом в центре все равно остается привычная для Аронофски тема: человек под давлением, разрывающийся между долгом и личными чувствами.Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Одни оценили визуальный размах и серьезное переосмысление библейского сюжета, другие сочли его чрезмерно мрачным, спорным в трактовках и перегруженным спецэффектами.

«мама!» (mother!), 2017

фото:

Кадр из фильма

Страна: СШАЖанр: ужасы, драма, триллерРейтинг Кинопоиска: 7.1Молодая женщина живет с мужем-писателем в уединенном доме. Их размеренная жизнь рушится, когда в дом начинают приходить странные гости, превращая пространство в хаотическую аллегорию о творении, славе и разрушении.Пожалуй, самый спорный фильм Аронофски. Одни критики называли его дерзким искусством, другие — полным провалом, полным клаустрофобии и грубых метафор. Даже сам Мартин Скорсезе защищал картину. А зрители тоже разделились на тех, кто восхищался, и тех, кто возненавидел ее.

«Пойман с поличным» (Caught Stealing), 2025

фото:

Кадр из фильма

Страна: СШАЖанр: комедия, криминал, триллерРейтинг Кинопоиска: 7.2Фильм переносит зрителя в Нью-Йорк конца 1990-х. Хэнк Томпсон, бывший бейсболист, перебивающийся работой бармена, по неосторожности оказывается втянутым в опасную игру. То, что начинается с просьбы присмотреть за котом соседа, стремительно превращается в криминальный хаос. Критики сошлись во мнении, что это шаг в сторону жанрового криминального триллера с элементами черного юмора, заметно более «развлекательный», чем его привычные психологические драмы. При этом сохраняется фирменная атмосфера режиссера: напряжение, визуальная энергия и операторская работа Мэттью Либатика.Большинству зрителей в фильме понравился динамичный ритм, неожиданные повороты и мрачный юмор. Вместе с тем некоторые рецензенты считают, что в погоне за эксцентрикой фильм теряет глубину и временами больше напоминает попсовое зрелище, чем серьезное высказывание. Не пропустите! 10 самых мозговыносящих фильмов всех времен и народов.

«Фонтан» (The Fountain), 2006

фото:

Кадр из фильма

Страна: США, КанадаЖанр: фантастика, драма, мелодрама, детективРейтинг Кинопоиска: 7.4В картине переплетаются три линии: в XVI веке испанский конкистадор ищет Древо Жизни; в наши дни ученый отчаянно ищет лекарство от рака для жены; в далеком будущем одинокий человек странствует сквозь космос с древом в капсуле. Все истории объединяет одна тема: страх смерти и попытка найти бессмертие через любовь, науку или духовное озарение.«Фонтан» стал самым философским и визуально поэтическим фильмом режиссера. В отличие от прочих мрачных драм, здесь он исследует абстрактные категории: вечность, любовь, духовное перерождение. Стиль картины необычен для Аронофски: вместо резкого монтажа и напряжения мы видим медитативные кадры, метафоры и масштабные визуальные образы.На момент выхода фильм встретили противоречиво: одни называли его претенциозным и путаным, другие — смелым и гипнотическим произведением. Со временем у «Фонтана» появилась армия поклонников, считающих его одной из самых недооцененных работ Аронофски.

«Пи» (Pi), 1997

фото:

Кадр из фильма

Страна: СШАЖанр: ужасы, фантастика, триллер, драма, детективРейтинг Кинопоиска: 7.5Фильм рассказывает о математике Максе Коэне, одержимом поиском скрытых закономерностей в числах. Он разрабатывает теорию, что в хаосе можно найти формулу, объясняющую все, от колебаний фондового рынка до устройства Вселенной. Но его открытия привлекают внимание корпораций и религиозных фанатиков, что не приводит ни к чему хорошему.Это дебют режиссера, в котором уже заложены его будущие темы: мания, вера, разрушительное давление на тело и разум. Визуально фильм снят на зернистую черно-белую пленку, с резким монтажом и звуковыми экспериментами, что стало фирменным приемом Аронофски.«Пи» получил хорошие отзывы на «Сандэнсе» и принес Аронофски премию за лучшую режиссуру. Его называли одновременно пугающим и завораживающим, хотя некоторым зрителям он показался слишком тяжелым и хаотичным.

«Рестлер» (The Wrestler), 2008

фото:

Кадр из фильма

Страна: США, ФранцияЖанр: драма, спортРейтинг Кинопоиска: 7.6Некогда знаменитый рестлер спустя годы выступает на второсортных шоу и борется с проблемами здоровья. Пытаясь наладить отношения с дочерью и найти любовь, он вынужден выбирать между жизнью обычного человека и разрушительным, но единственным близким ему миром рестлинга.Картина стала одной из самых реалистичных в его фильмографии. В отличие от философской абстракции «Фонтана» или метафоричности «мамы!», «Рестлер» максимально документален и лишен визуальных экспериментов. Камера следует за героем почти как в репортаже, а драматизм строится на актерской игре и правдивых моментах.Фильм получил шикарные отзывы, а игра Микки Рурка была признана одним из лучших возвращений в истории кино, принесла ему «Золотого льва» в Венеции и номинацию на «Оскар». Многие критики отмечали, что «Рестлер» — это не просто история о спорте, а универсальная драма о старении, одиночестве и цене, которую человек платит за преданность своему делу.И еще! Отличные, но при этом совершенно несмотрибельные фильмы, которые тяжело осилить до конца.

«Кит» (The Whale), 2022

фото:

Кадр из фильма

Страна: СШАЖанр: драмаРейтинг Кинопоиска: 7.7Одинокий и тяжело больной преподаватель, страдающий ожирением, пытается восстановить отношения с дочерью-подростком. Действие почти полностью разворачивается в его квартире, превращая историю в камерную драму о вине, надежде и прощении.На фоне остальных работ эта картина выглядит максимально сдержанной и театральной, в отличие от его более масштабных работ вроде «Реквиема по мечте» или «мама!». Режиссер отказывается от ярких визуальных экспериментов, делая акцент на актерской игре и диалогах.Фильм вызвал острые дискуссии о репрезентации и обвинения в фэтфобии, но при этом принес Брендану Фрейзеру триумфальное возвращение и «Оскар» за лучшую мужскую роль. Многие отмечали эмоциональную силу драмы, но часть критиков считала нарочито тяжелой.

«Черный лебедь» (Black Swan), 2010

фото:

Кадр из фильма

Страна: СШАЖанр: драма, триллерРейтинг Кинопоиска: 7.7Молодая балерина получает главную роль в «Лебедином озере». Ее стремление достичь идеала и сыграть одновременно Белого и Черного лебедя превращается в мучительное испытание.Картина продолжает любимую тему режиссера: тело и разум на грани изнеможения. Как и в «Рестлере», в центре стоит артист, разрушающий себя ради сцены, но здесь история обрамлена в готический психологический триллер. Фильм отличается более утонченной визуальной эстетикой и пугающей атмосферой, сочетающей красоту искусства и ужас безумия.Фильм стал сенсацией, собрав восторженные отзывы и признание на международных фестивалях. Натали Портман получила «Оскар» за лучшую женскую роль, а сама лента вошла в десятки лучших фильмов года. Критики отмечали, что «Черный лебедь» — это одновременно напряженный хоррор, драма о перфекционизме и метафора разрушительной силы искусства.

«Реквием по мечте» (Requiem for a Dream), 2000

фото:

Кадр из фильма

Страна: СШАЖанр: драмаРейтинг Кинопоиска: 8.0Фильм показывает жизнь четырех нью-йоркцев, чьи мечты постепенно разрушаются под тяжестью наркотической зависимости. Это одна из самых мощных и безжалостных его работ, в которой он отточил свой фирменный визуальный язык: резкий монтаж, повторяющиеся ритмичные сцены, навязчивая музыка. В отличие от мистических аллегорий вроде «Фонтана» или «мамы!», фильм предельно реалистичен, именно этим и шокирует.Картина получила положительные отзывы за смелость и визуальную энергию. Многие отмечали фильм как одно из самых болезненных и сильных высказываний о зависимости в кино.

Читать продолжение в источнике: MAXIM
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'