Продажи новейших автомобилей упали на 27%, подержанных — на 5%, а кредиты стали вдвое дороже. Но в этом хаосе есть и хорошие новости: цены на машины начали снижаться в первый раз за последние годы.
Китайские бренды предлагают скидки до 600 тысяч рублей, АВТОВАЗ лишь незначительно поднял цены, а на вторичном рынке трехлетние иномарки подешевели на 12%.
Что стало причиной? Жесткая кредитная политика Центробанка, инфляция или скрытые налоги? И главное — стоит ли покупать авто сегодня или лучше подождать?
В Беларуси машины могут оказаться дешевле — но только если правильно поймать момент.
По данным на июль, отдельные модели Lada там предлагались с существенной выгодой: например, Vesta SW в некоторых комплектациях стоила на 360-390 тысяч рублей меньше, чем у нас, Granta в кузове лифтбек — на 100 тысяч дешевле, а Largus — сразу на 220 тысяч.
Особенно впечатляет разница цен на китайские автомобили. Тот же электрический кроссовер Geely EX5, чей выпуск начался на белорусском заводе Belgee, у нас стоит свыше 4 млн рублей, а на родине — вдвое меньше!
Однако эксперты предупреждают: официальные прайс-листы не всегда отражают реальную ситуацию. В салонах могут быть другие цены, а нужные комплектации — отсутствовать.