Скорсезе не выдержал: культовый режиссёр отказался смотреть фильмы в кино из-за поведения зрителей

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 21 часов назад

Великий Мартин Скорсезе, режиссёр с мировым именем, признался: походы в кино для него больше не в радость. Причина не в ухудшении качества фильмов и не в усталости от индустрии. Всё куда банальнее — зрители. Телефоны, болтовня, хруст попкорна и бесконечные передвижения по залу отнимают у легендарного режиссёра главное, за что он всегда любил кино: ощущение полного погружения.

О своём разочаровании Скорсезе рассказал кинокритику Питеру Трэверсу в границах проекта The Travers Take. На вопрос о привычках зрителей он ответил откровенно:

"Меня всё время что-то отвлекает. Люди разговаривают, переписываются, встают за закусками, смеются не к месту. Это разрушает весь опыт".

Трэверс, решив напомнить, что и молодёжь шестидесятых не отличалась примерным поведением, услышал в ответ:

"Может быть. Но мы хотя бы говорили о самом фильме — обсуждали сцены, делились впечатлениями", — парировал Скорсезе.

В этом ответе — суть конфликта поколений. Если раньше кино было совместным переживанием, поводом к диалогу и размышлению, то отныне зал всё чаще превращается в хаотичную зону комфорта, где каждый занят собой.

Скорсезе — не единственный, кого тревожит деградация кинозрительской культуры. В начале 2025 года в США разгорелась новейшая волна обсуждений на эту тему после скандальной премьеры "Minecraft в кино". Во время одного из показов публика кричала, бросалась попкорном, шумела и срывала ключевые сцены. Некоторые кинотеатры были вынуждены издать официальные обращения к зрителям с просьбой проявлять уважение к другим и соблюдать базовые нормы поведения.

Ситуация была настолько абсурдной, что в Сети даже появилось движение #RespectTheCinema — пользователи призывали вернуть кинотеатрам их главное предназначение: быть храмом искусства, а не фудкортом с экраном.

Феномен коллективного просмотра в темном зале остаётся уникальным опытом — даже в эпоху стриминга. Это не просто способ увидеть фильм на большом экране, а ритуал. Поход в кино — это акт уважения к труду сотен людей, стоящих за созданием ленты. Это возможность ощутить эмоции рядом с другими. Но когда в середине напряжённой сцены кто-то достаёт телефон с ярким экраном — всё рассыпается.

Парадокс в том, что технологии, которые когда-то приближали нас к экрану (Dolby Atmos, IMAX), отныне проигрывают технологиям, которые уводят нас от него — смартфонам, чатам, push-уведомлениям.

Некоторые кинотеатры уже начали вводить "тихие сеансы" — показы без рекламы, с просьбой выключить телефоны и запретом на покупку еды во время фильма. Другие развивают клубные показы: ограниченное число зрителей, обсуждение фильма после сеанса, нулевая толерантность к нарушениям.

Но изменится ли массовая культура? Вопрос остаётся открытым. Пока что для таких, как Скорсезе, спасением становятся домашние просмотры, где он может отключиться от шума внешнего мира и остаться наедине с историей. И хотя это всё ещё кино — это уже не тот опыт, что вдохновлял его на создание "Таксиста" или "Славных парней".

А может, дело не только в зрителях? Может, в мире, где всё быстрее и громче, нам просто стало труднее погружаться? В любом случае, если даже сам Мартин Скорсезе чувствует себя чужим в кинозале — это звоночек, который нельзя игнорировать.

Источник: NEWSINFO.RU