В современном обществе около 66% родителей учащихся признали, что испытывают смущение из-за своей неспособности помочь детям с выполнением домашних заданий. Результаты исследования, проведенного онлайн-школой для детей и подростков Skysmart и предоставленные ТАСС, показывают, что только 26% родителей хорошо помнят школьную программу и могут предложить верное решение.
Согласно опросу, среди не справляющихся с заданиями родителей 34% заявили, что сталкиваются с затруднениями из-за сложности современных заданий, а 32% испытывают трудности, так как не сохраняют в памяти школьные знания. Лишь 8% родителей не сталкиваются с такой проблемой, поскольку не принимают участия в выполнении работы их детьми.
Исследователи указали, что в 37% семей дети самостоятельно занимаются домашними заданиями. Тогда как другой сегмент родителей либо активно содействует (22%), либо временно присоединяется к процессу (21%).
Академический директор школы Анастасия Екушевская подчеркнула, что основной проблемой современных домашних заданий является их устаревающий и обобщенный характер. Универсальные задания не учитывают индивидуальные отличия учеников, такие как уровень подготовки, способности к восприятию и индивидуальный темп работы.
«Вместо запрета школьных заданий нужна трансформация подхода, объединяющая персонализацию — индивидуальный подбор заданий под каждого ученика — и фокус на более творческие, содержательные задачи. Без таких изменений отмена заданий в выходные дни приведет лишь к увеличению нагрузки в будние дни.
Идеальная цель заключается в создании эффективного и необременительного учебного процесса, при котором отмена домашней работы на выходные станет бессмысленной», — отметила она.