Сложное здание: Хабенский и Цыпкин в МХТ поставили сказку для взрослых

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 13 часов назад

Премьеру «Жил. Был. Дом.» на сцене предварял показ киноверсии спектакля.

Хабенский и Цыпкин поставили в МХТ имени Чехова спектакль по собственному сочинению — 9 историй, объединенных общим финалом. Создатели собрали звездный каст. В спектакле занято 2 десятка артистов, среди которых Кристина Бабушкина, Игорь Верник, Виктор Хориняк, Владислав Ветров, Анатолий Кот, Павел Чинарев. Работа Хабенского и Цыпкина стала частью проекта «Театр в кино» и нашла воплощение не только на сцене, но и на больших экранах. «Известия» оценили новаторство постановщиков.

Синтез кино и театра.

Создатели «Жил. Был. Дом.» определяют жанр своей постановки как народную сказку для взрослых, на создание которой худрука МХТ Константина Хабенского вдохновило полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Казалось бы, что общего? Однако именно трагедия итальянского города натолкнула его на мысль о том, возможно ли было избежать последствий извержения Везувия, если бы жители города прислушались к интуиции. Только действие его постановки происходит в типовой многоэтажке. В центре сюжета истории из жизни ее жильцов, объединенные общим финалом.

В бытовуху этого панельного теремка он внедрил еще и животных. Так к 13 персонажам добавились 2 попугая, две крысы, кот, пес и два ангела.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий КоротаевХудожественный начальник МХТ им. А. П. Чехова Константин Хабенский.

Для реализации затеи Хабенский привлек писателя Александра Цыпкина, для которого этот проект стал первым драматургическим опытом на сцене Художественного театра. Изначально его текст писался по кинозаконам и задумывался как сценарий. Видимо, из-за того что Хабенский делает большущими паузы между работами в кино, посвящая свое время руководству МХТ имени Чехова, коллеги решили далеко не ходить — поэкспериментировать и снять фильм в театре. Тем более что Константин Юрьевич мечтал о короткометражке по историям, которые копились у него давно, но что-то не складывалось. В итоге возникла авантюрная мысль сделать из всего задуманного спектакль, а заодно зафиксировать его на камеру — так родился синтез театра и кино.

Народный артист шутит, что после его постановки «Чайки» Чехова, которую он считает вершиной драматургии, ему пришлось спуститься на самое дно. Но со дна он поднял именно литературный труд Александра Цыпкина.

«На слабых текстах лучше виден режиссер», — отшучивался писатель.

Отношение авторов друг к другу — с юмором, и это не мешает им делать общий проект под названием «Жил. Был. Дом.». Именно с отточием после каждого слова. Чтобы каждое четко прозвучало. Может, это поветрие такое в МХТ. Недавно был вечер памяти Иннокентия Смоктуновского, так и его назвали аналогично — «Люблю. Целую. Кеша.».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев.

Репетиции «Жил. Был. Дом.» проходили не только в МХТ, но и на «Мосфильме». Там в павильоне № 3 постр...