Китайские лизинговые компании столкнулись с финансовыми потерями из-за невозврата самолетов, оставшихся в РФ после введения западных санкций, сообщает South Morning China Post (SMCP).
AVMAX — дочерняя структура Shanhe Intelligent из провинции Гуандун — получила страховую выплату в размере $23 млн за 3 лайнера производства De Havilland Canada, которые сдавались в аренду российским авиакомпаниям «Якутия» и «Аврора».
Как пишет издание, срок действия двух контрактов истек еще в прошлом году, впрочем «несмотря на продолжающиеся переговоры и усилия, AVMAX не смогла вернуть самолеты». Ситуация осложняется и введенными после начала военной операции на Украине западными санкциями против российского авиасектора.
Дочерняя структура AVMAX Airwork также не смогла вернуть 6 грузовых Boeing 757, потребовав расторжения контрактов в 2022 году. Компании удалось вывезти лишь 1 самолет, что привело к убыткам в сотни миллионов долларов и необходимости списания активов, подчеркивает SMCP.
РБК отправил запрос в Минтранс, пресс-службу авиакомпании «Якутия» и АО «Авиакомпания «Аврора».
6 августа стало известно, что Эфиопия отказала РФ в аренде гражданских самолетов у авиакомпании Ethiopian Airlines. Об этом сообщило издание Capital со ссылкой на Управление гражданской авиации Эфиопии (ECAA). Ведомство пояснило, что не уполномочено давать указания авиакомпании по вопросам лизинга ее самолетов.
Российская сторона выразила заинтересованность в аренде лайнеров с сервисным обслуживанием у Ethiopian Airlines, а также предложила сотрудничество в сфере техобслуживания авиатехники. Переговоры по этому вопросу прошли 29 июля в Аддис-Абебе с участием российской делегации во главе с торговым представителем Ярославом Тарасюком и генерального директора ECAA Йоханнеса Аберы. В ведомстве удостоверили факт обсуждения этой темы, но приняли решение отказать.