Снятие ареста со счетов судовладельца танкера «Волгонефть-239», севшего на мель у порта Тамань, позволит ускорить утилизацию кормовой части судна и закончить работы до 31 марта 2025 года. Об этом рассказал представитель компании «Волгатранснефть». Он отметил, что акционеры нашли возможность произвести первый платеж по договору на утилизацию, невзирая на блокировку счетов компании в границах уголовного дела, возбужденного Следственным комитетом. После снятия ареста со счетов, благодаря пониманию ситуации со стороны руководства СК и работе оперативного штаба по ликвидации последствий аварии, удалось полностью оплатить договор и продолжить работы.
На данный момент выполнено более 50% работ по разборке и утилизации кормовой части танкера. В компании подчеркнули, что демонтаж будет завершен задолго до установленного правительством срока — 31 марта 2025 года.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма. Были эвакуированы 27 моряков, 1 из которых погиб. По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. 10 января из трещины в корме «Волгонефти-239», находившейся на мели у порта Тамань, произошел новейший выброс мазута. Основную часть загрязнения удалось собрать за 3 дня. Впоследствии из кормы выкачали более 1,4 тысячи тонн мазута, после чего начался ее демонтаж.
Наиболее сильно от загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, где был введен режим ЧС федерального уровня. Первые локальные выбросы мазута у берегов Крыма появились 21 декабря в районе Керчи, а позже нефтепродукты достигли Севастополя. На полуострове в прибрежных районах действуют режимы техногенной ЧС регионального и муниципального уровня, а в Севастополе 24 января был введен режим ЧС федерального уровня.