Совет по развитию такси просит у правительства госстандарт для локализованных автомобилей

Источник: BFM.RU (Деловые новости) | Дата: 1 неделя назад

Таксисты хотят получить от правительства четкий госстандарт для локализованных автомобилей, предназначенных для таксопарков. Порог локализации для машин такси в 3200 баллов – чрезвычайно высок, продолжают говорить участники отрасли. Таких машин в РФ – по пальцам одной руки пересчитать, а норма заработает уже 1 марта следующего года

Требуешь — соответствуй. Правительству предложили создать госстандарт для локализованных автомобилей, предназначенных для таксопарков. С инициативой выступил Общественный совет по развитию такси. Письмо направлено в Минпромторг, Госдуму и Совфед. Выполняя эти требования, концерны смогли бы преодолеть порог локализации, который недавно был принят для таксопарков.

Участники рынка говорят, что проект нужен, но перечень требований нужно расширять. По задумке, у автомобиля, предназначенного для пассажирских перевозок, должны быть: двигатель мощностью 100-150 лошадиных сил, расход топлива 5-7 литров на 100 км, возможность работать без капремонта на протяжении 300 тысяч км пробега, передний привод и автоматическая коробка передач, а также заводская гарантия не менее трех лет. Стоимость такого автомобиля для таксопарков не должна превышать 1,5 млн рублей, считает председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова:

Ирина Зарипова председатель Общественного Совета по развитию такси «В законе написано, что такси должны приобретать локализованные автомобили, а что такое локализованные автомобили для такси? Поэтому мы, как отрасль, разработали отраслевые стандарты, и предложили правительству, в частности, Минпрому, рассмотреть возможность, что если автомобиль, который выпускают автопроизводители в РФ, соответствует отраслевым стандартам, то есть нашим требованиям, то давайте ему какую-то балльность, например, взять автомобиль марки Hawal, у них балльность ниже трех тысяч баллов, но при этом они производят автомобили, которые полностью соответствуют отраслевым стандартам такси. Тысячу баллов им Минпром за это соответствие набавляет. Автопроизводители тогда будут стремиться сделать автомобили те, которые нужны рынку, таким образом мы будем избавляться от этой неэффективной конкуренции, когда нам навязали по перечню покупать машины, но при этом эти машины не соответствуют критериям, необходимым для такси».

Порог локализации для машин такси в 3200 баллов — чрезвычайно высок, продолжают говорить участники отрасли. Таких машин в РФ — по пальцам одной руки пересчитать, а норма заработает уже 1 марта следующего года. Поэтому сегодня спешно придумываются обходные пути. Продолжает руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:

— Я думаю, они имеют право на существование и должны быть приняты условия, особенно с ситуацией, что у нас остаётся монополист Автоваз, у которого на сегодняшний день у единственного 3200 баллов.

— А вот эти требования...