По мнению экспертов, требования использовать в каршеринге автомобили, производящиеся в РФ, может быть исполнить проще, чем аналогичные требования для такси, а сами изменения в основном коснутся только двух столиц, в которых каршеринг наиболее развит
Теперь не только такси. Уровень локализации хотят ввести также для автомобилей каршеринга. С законопроектом вышел член Совета Федерации Андрей Кутепов.
Прошлый проект о такси встретил широкую критику — и от ведомств, и от бизнеса, но прошел 3 чтения в Госдуме. С каршерингом может быть проще, считают эксперты.
Законопроект о локализации такси предполагает, что с 1 марта следующего года в таксопарки можно будет покупать только те автомобили, которые проходят по локализации. Надо набрать 3200 баллов. Под этот критерий точно подходит «АвтоВАЗ», а вот Haval, который развернул производство в РФ, и даже «Москвич 3» — пока под вопросом. Невзирая на активную критику отрасли, ведомств и экспертов, проект прошел 3 чтения и поступил на рассмотрение Совета Федерации. И именно из Совфеда пришла инициатива аналогичного законопроекта относительно каршеринга.
Если говорить о такси, то, как посчитали в отрасли, требования по локализации затронут 2,5 млн водителей, в основном в регионах, где на своих машинах совершаются практически все перевозки. Требования по каршерингу затронут в основном Москву и Петербург: каршеринг хоть и развивается в регионах, но пока не так стремительно. Плюс опять же с каршерингом другой подход у обывателя, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Мы прекрасно видим, как реагирует сообщество такси на закон о локализации автомобилей. В случае с каршерингом ситуация немного другая, потому что здесь все-таки «ехать, а не шашечки». Здесь все прекрасно понимают, что эти автомобили какое-то количество времени будут зарабатывать деньги, но, как и у любой машины каршеринга, у них срок оборота меньше, чем у автомобилей такси, поэтому здесь, может быть, будет меньше возражений и выступлений, хотя надо послушать еще и сообщество владельцев компаний каршеринга.
— Там 3200 баллов нужно набрать.
— Надо смотреть по показателю Минпромторга, сегодня это «АвтоВАЗ», и мы надеемся, что под эти новейшие условия, если говорить про такси и теоретически про каршеринг, сегодня попадет Haval, потому что он заключил специальный инвестиционный контракт раньше, чем это нужно было. И туда стремится попасть «Москвич», увеличивая локализацию. Здесь единственное, что, скорее всего, пересмотрят количество баллов, которое станет входным билетом в эту историю, и тогда будет проще.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга достигла половины. На конец прошлого года, по данным мэрии Москвы, число машин каршеринга достигло 40 тысяч штук — прирост г...