Российским интернет-магазинам прописали правила взаимодействия с силовыми органами. Это необходимо, чтобы маркетплейсы по запросу правоохранителей предоставляли им информацию о клиенте и его покупках, если поступит официальный запрос, рассказал председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов в интервью «Общественной службе новостей».
«Это технический документ, направленный на реализацию общих мер по борьбе с киберпреступностью и отдельным ее элементом является всякого рода нелегальные действия с помощью маркетплейсов. Это направлено не на покупателей, а на продавцов, которые легализуют в том числе контрафактную продукцию», — уточнил Койтов.
При этом и сегодня на маркетплейсах действуют механизмы защиты интересов и продавцов, и покупателей, и самих интернет-магазинов от мошенников. Однако Койтов считает, что они реализуют не все возможности защиты, которые имеют.
В то же время, используя возможности искусственного интеллекта, интернет-магазины могут не только предотвращать большинство нарушений прав потребителей, но и конкретно случаев мошенничества.