Срок службы самолетов Як-40 запланировали продлить до 60 лет

Источник: РБК | Дата: 1 неделя назад

Авиастроительная компания ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха») планирует удлинить срок службы пассажирских самолетов Як-40 с 50 до 60 лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей Росавиации и «Яковлева».

Основным критерием для продления срока станет оценка соответствия стандартам Федеральных авиационных правил по прочности, ресурсу и коррозии, уточнил представитель «Яковлева». «Необходимость доработки воздушного судна, а также объем таких работ будет варьироваться в зависимости от состояния борта», — добавил он.

Целью таких планов является «удовлетворение нужды эксплуатантов в полетах на этом типе воздушного судна», соответствующее решение и выдача документов может произойти в декабре, сказал представитель Росавиации, добавив, что сегодня в полетах задействовано около 15 Як-40.

Пассажирский самолет Як-40 был разработан ОКБ им. А.С. Яковлева в СССР в 1960-х. В последних модификациях есть 32 пассажирских места. Самолет производился на Саратовском авиационном заводе. Серийное производство было прекращено в 1981 году из-за перехода завода-изготовителя на производство Як-42.

Ранее Росавиация выдала компании «Ил» документы о продлении срока службы пассажирского самолета Ан-148-100 и его модификаций с 10 до 30 лет. В ведомстве отмечали, что результаты сертификационных работ показали возможность продолжить эксплуатации воздушного судна несколькими российскими авиакомпаниями.

Строительство и поставки авиакомпаниям гражданских самолетов регламентированы Комплексной программой развития гражданской авиации (КПГА). Согласно этому документу, планируется выпуск 994 воздушных судна до 2030 года. КПГА скорректируют к концу 2025 года, утверждал первый вице-премьер Денис Мантуров. Как уточнял источник «Ведомостей», сроки и объемы поставок гражданских самолетов сдвинут «вправо».

Источник: РБК