По мнению Алексея Курчанова, возглавляющего центр «Угона.нет», автомобили китайского производства, ориентированные на широкий круг потребителей, отличаются слабой защитой от угона. Он пояснил, что в Китае кража бюджетных автомобилей не является серьезной проблемой из-за трудностей с реализацией запчастей. Как следствие, многие автопроизводители оснащают свои модели упрощенными системами доступа, что облегчает подбор ключей.
Курчанов отметил в интервью , что это создает благоприятные условия для несанкционированного программирования новейших брелоков в память штатной системы, что является распространенным методом среди преступников.
В беседе с "Газетой.ру" эксперт подчеркнул, что на рынке свободно доступно диагностическое оборудование, позволяющее осуществлять подобные манипуляции без особых препятствий. Злоумышленники проникают в салон, взламывая замки или отжимая двери, чтобы получить доступ к диагностическому разъему. Альтернативным способом является изготовление ключей по VIN-коду автомобиля, который часто находится в открытом доступе под лобовым стеклом.
Андрей Кондрашов, глава "Лаборатории авторской защиты от угона", отметил, что автопроизводители предоставляют дилерам по запросу уникальный пин-код для деактивации иммобилайзера, обычно в течение 2-6 дней. Однако, по его информации, в Китае разработали устройства, позволяющие извлекать эту информацию напрямую из автомобильных блоков, обходя официальный запрос, и занимают эти действия около 20 секунд.
Кондрашов также предупредил, что даже без специализированной техники код доступа к автомобилю можно приобрести на онлайн-платформах объявлений, где множество продавцов предлагают подобные услуги. Эксперт подчеркнул, что дорогие гибриды и электромобили имеют более надежную защиту от несанкционированного доступа по сравнению с бюджетными моделями.
Курчанов добавил, что установка дополнительной защиты на популярные китайские кроссоверы, например, сигнализации с цифровой блокировкой двигателя или иммобилайзера с аналогичной функцией, будет стоить владельцам не менее 40 тысяч рублей.
Ранее сообщалось, что новейшие автомобили в РФ прекратили столь стремительно дорожать.