Предполагается, что канатная дорога станет катализатором роста территорий, расположенных вблизи станций в Ленинском районе.
В Нижнем Новгороде дан старт строительству канатной дороги, которая пересечет реку Оку.
Как рассказали в пресс-службе регионального правительства, новейший объект соединит заречную и нагорную части города. По словам заместителя министра транспорта и автодорог Нижегородской области Дениса Рябинина, после ввода в эксплуатацию канатной дороги будет создан удобный пересадочный узел, связывающий автозаводскую линию метро с парком "Швейцария", а также предоставляющий возможность пассажирам добираться до Кузнечихи в обход мостов.
Время в пути по канатной дороге составит около 15 минут, что значительно быстрее, чем через Молитовский мост (до 40 минут). Ожидается, что новейшая транспортная артерия даст импульс развитию прилегающих к станциям территорий Ленинского района.
Светлана Тришина, директор по реализации проектов АО "Урбантех Канатные дороги", отметила, что строительство начнется с обустройства строительной площадки и переноса инженерных сетей. Для удобства горожан на ограждениях строительной зоны размещена информация о проходе к станции метро "Заречная" и остановкам общественного транспорта.
Протяженность трассы составит 3 340 метров. Предполагаемый пассажиропоток - 10 тысяч человек в сутки, с предельной пропускной способностью до 30 тысяч пассажиров. Проект канатной дороги учитывает прогнозируемый рост нагрузки на транспортную систему в связи с вводом новейших жилых кварталов по обе стороны Оки, где к 2033 году планируется построить более 700 тысяч квадратных метров жилья. В зоне охвата будущей канатной дороги уже сегодня проживает около 100 тысяч нижегородцев, которые после запуска смогут экономить примерно 30 минут на каждой поездке.
Особенностью конструкции станут прозрачные стеклянные фасады, позволяющие наблюдать за работой механизмов, что, по замыслу архитекторов, подчеркнет технологическое совершенство сооружения. Все 3 станции будут расположены в закрытых павильонах с залами ожидания и лифтами.
Проектом предусмотрены туалеты, комнаты матери и ребенка, зоны безопасности и операторские помещения. Кабины будут оснащены системами видеонаблюдения, кнопками связи с диспетчером, ЖК-дисплеями, колонками и USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Общая стоимость проекта оценивается в 5,2 миллиарда рублей. Завершение строительства запланировано на 2026 год, а ввод в эксплуатацию – на 2027 год. Это будет вторая канатная дорога в Нижнем Новгороде, первая соединяет город с Бором, расположенным на противоположном берегу Волги.
Ранее сообщалось, что Нижегородская область оказалась на 68-м месте в рейтинге регионов по качеству дорог.