Студенты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали новейший тип двигателя для беспилотников, который отличается повышенной экономичностью и способен увеличить дальность полета дрона, передает ТАСС. Пресс-служба вуза отметила, что установка сочетает элементы самолетного и автомобильного двигателей.
Ключевые детали новой силовой установки – поршень, создающий мощный воздушный поток, камера сгорания, разгоняющая поток, и турбина, преобразующая его скорость в механическое вращение.
«Эффективность нашей установки на 5-10% выше, чем у двигателей внутреннего сгорания, которые сегодня используются в беспилотниках, что повышает максимальную дальность полета, при этом снижая расход топлива», – заявил студент кафедры «Авиационные двигатели» ПНИПУ Даниил Власов.
По данным вуза, гибридный двигатель является инновационным проектом, сочетающим превосходства турбинных и поршневых установок. В университете считают, что новейшая разработка может сделать малую авиацию доступнее и сократить затраты на эксплуатацию. Сейчас команда разработчиков готовит документы для патентования изобретения. Исследование выполнено в границах федеральной программы «Приоритет 2030».
Как писала газета ВЗГЛЯД, в Самаре завершили разработку навигационного комплекса с искусственным интеллектом и стереозрением для беспилотников, который обеспечивает безопасное обход препятствий и автономную посадку.
В Казани создали беспилотник самолетного типа «Аватар» для разведки на глубину до 40 км с использованием трех камер, включая тепловизор и 30-кратный зум.
Московский авиационный институт объявил о создании собственного полетного контроллера для универсального управления беспилотниками и обработки видеосигнала на борту.