Военный суд Узбекистана начал рассматривать уголовное дело о покушении на бывшего сотрудника администрации президента республики Комила Алламжонова. Первое заседание произошло в закрытом режиме. Адвокаты говорят о невиновности своего подзащитного и неприемлемых методах следствия, чтобы добиться признательных показаний обвиняемого. В истории вопроса разбиралась «Газета.Ru».
Заседание военного суда, рассматривающего уголовное дело об организованном покушении на бывшего главу департамента информации администрации президента Узбекистана Комила Алламжонова, произошло 30 января. Прошло оно в закрытом режиме. Как написал правозащитник на странице своего аĸĸаутнта в Facebook (владелец компания Meta признана в РФ экстремистской и запрещена) Абдурахмон Ташанов, заседание суда проходит в режиме «абсолютной секретности».
«Невзирая на большое ĸоличество обвиняемых, серьезность обвинений и их общественную значимость, вновь сохраняется сеĸретность», — рассказал Ташанов.
Как выяснили правозащитники, основываясь на источниках заслуживающих доверия, основной потерпевший, объект вооруженного нападения с целью убийства Комил Алламжонов, на судебное заседание не является, хотя уже был вызван 3 раза посредством повестки. Причины неявки официально не ясны.
Противостояние.
В ночь на 26 октября 2024 года неизвестные несколько раз выстрелили в автомобиль Range Rover, принадлежащий бывшему сотруднику Администрации президента республики Комилу Алламжонову, после чего скрылись с места происшествия. Ни Алламжонов, ни его водитель не пострадали, но инцидент расценен как попытка умышленного убийства, и дело возбуждено по статье 97 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. В заявлении Генеральной прокуратуры от 25 ноября сообщалось, что в рамках дела были задержаны 7 человек.
В декабре Узбекистан объявил в международный розыск через Интерпол еще двух человек. Якобы им было поручено убийство Комила Алламжонова и директора Агентства перспективных проектов Дмитрия Ли. За выполнение этих убийств заказчик якобы пообещал им вознаграждение в размере 1,5 млн долларов.
«Ли — это не просто чиновник. Это человек, сосредоточивший в своих руках полный контроль над финансовыми потоками страны. Криптовалюты, эквайринг, азартные игры, лотереи, онлайн-бизнес, банковский сектор — все это подчинено не государству, а лично ему, — пишет Telegram-канал ВЧК-ОГПУ. — С 1 января 2025 года Дмитрий Ли добился легализации азартных игр, лотерей и букмекерской деятельности. Теперь он станет единственным посредником, через которого будут проходить миллионы. Лицензии, налоги, комиссии — каждый цент окажется под его контролем. Фактически, он превратит легализацию азартных игр в новую сферу своего личного обогащения (…) Возможно, он перешел дорогу многим — местным бизнесменам, чьи доходы сократились из-за его откатов, и международным игрокам, которым мешала его монополия. Его обвиняют в ...