Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании более 35 млрд руб. с компании «Волгатранснефть», владеющей танкером «Волгонефть-239», сообщает «Интерфакс». В декабре прошлого года танкеры «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» потерпели крушение у Керченского пролива во время шторма, в итоге произошла утечка нефтепродуктов.
Суд также обязал владельца танкера «Волгонефть-212», ООО «Каматрансойл», и фрахтователя судна, ООО «Кама Шиппинг», выплатить солидарно 49,5 млрд руб. ущерба.
РБК обратился за комментарием в Арбитражный суд Краснодарского края.
Росприроднадзор подал иски к владельцам затонувших танкеров в мае, поскольку судовладельцы не компенсировали в добровольном порядке ущерб окружающей среде, причиненный в итоге крушения. Общая сумма требований составила более 84,9 млрд руб.
Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера «Волгонефть-212» — ООО «Кама Шиппинг» — составила 49,4 млрд руб. В отношении ЗАО «Волгатранснефть», которое является собственником танкера «Волгонефть-239», сумма вреда составила 35,4 млрд руб.
Потерпевшие крушение «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» перевозили в общей сложности около 9,2 тыс. т мазута. По оценкам Минприроды, примерно 4 тыс. т вылилось в море. Побережья Крыма и Краснодарского края оказались загрязнены мазутом.
Занимавший пост главы Минтранса Роман Старовойт (через несколько часов после увольнения министра в июле стало известно о его самоубийстве) среди причин аварии назвал «невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива».
Роспотребнадзор признал пляжи Анапы и Темрюкского района непригодными из-за утечки.