Судоходство может столкнуться с кризисом из-за конфликта Израиля и Ирана

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 3 дней назад

Аналитики из компании Windward предостерегают, что мировой сектор судоходства и морской торговли может вскоре столкнуться с новым кризисом, вызванным обострением конфликта на Ближнем Востоке, передает «Интерфакс».

Прежние трудности возникли из-за нестабильной ситуации в Ормузском и Персидском заливах, когда торговые суда подвергались атакам йеменских повстанцев-хуситов. В подлинное время основную угрозу безопасности морского транспорта представляют ракетные обстрелы, происходящие между Израилем и Ираном. Windward допускает возникновение нового кризиса в судоходной отрасли.

Согласно данным системы мониторинга судов, в течение последней недели в территориальных водах Омана количество морских транспортных средств, находящихся на якоре, удвоилось, достигнув исторического максимума в 15 единиц. Экипажи данных судов опасаются возможных ракетных обстрелов и предпочитают дождаться обновлений ситуации или изменения маршрута. Подобная обстановка наблюдается также и в Красном море, где 85 танкеров отключили транспондеры автоматической идентификационной системы (AIS), невзирая на то, что прямых нападений в регионе не зафиксировано в течение последних шести месяцев. Однако продолжающаяся напряженность между Израилем и Ираном увеличивает тревогу.

При неблагоприятном сценарии стоимость морских перевозок, включая нефть, может значительно возрасти. Это будет вызвано увеличением страховых премий и затрат на поиск новых, более длинных маршрутов. Например, путь через мыс Доброй Надежды требует больше времени, влекущий за собой рост операционных расходов для судовладельцев, что в итоге может привести к увеличению конечной стоимости товаров.

Ранее турецкое издание Hürriyet предположило, что в случае закрытия Ормузского пролива Ираном цены на нефть могут подскочить до 120-130 долларов. Данный пролив является одним из важнейших маршрутов для доставки нефти, на который приходится около 20% мирового потока нефти и до 80% торгующей нефтью и газом торговли Ирана, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.