Судовладелец сообщил, что корма "Волгонефти-239" была намеренно посажена на мель

Источник: ТАСС | Дата: 3 дней назад

КРАСНОДАР, 29 января. /ТАСС/. Корма танкера "Волгонефть-239" была намеренно посажена на мель у мыса Панагия в Краснодарском крае экипажем судна для возможности предотвращения дальнейшего разлива оставшегося после крушения в танках мазута, также это позволило обеспечить сохранность жизни и здоровья экипажа. Об этом сообщили ТАСС в ЗАО "Волгатранснефть", которое является судовладельцем.

Ранее руководитель "Морспасслужбы" Виктор Чернов сообщал, что каждый из танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", потерпевших крушение у Керченского пролива, разломились при ЧП на носовую и кормовую части. Кормовая часть танкера "Волгонефть-239" находится на мели у мыса Панагия. Эту часть судна готовят к утилизации. Остальные три фрагмента танкеров затонули в Керченском проливе на глубинах от 17 до 23 метров: носовые части обоих судов затонули неподалеку от района якорной стоянки, где изначально находились танкеры в момент ЧП - в частности носовая часть "Волгонефти-239" найдена на расстоянии 6,5 морских мили, что составляет примерно 12 км от его кормы; корма танкера "Волгонефть-212" затонула в Керченском проливе в 11 км от берега Краснодарского края. Мазут, находящийся в кормовой части танкера "Волгонефть-212", запечатан в танке, видимых активных утечек водолазы не выявили.

В 10 часов 20 минут, на якоре, в условиях штормовой погоды и увеличения волны до 3 - 4 метров, что превышало критерии по волнению <...> в два раза, танкер "Волгонефть-239" переломился по миделю в районе третьего-четвертого танков. Капитан, отказавшись от снятия экипажа с судна в процессе спасательной операции "Морспасслужбы", принял решение следовать задним ходом на кормовой части судна на отмель. В 13 часов 07 минут кормовая часть "Волгонефть-239" вышла на мель в 10-15 метрах от береговой черты у мыса Панагия. Капитан <...> в данной аварийной ситуации принял единственно правильное решение, предотвратил дальнейшее крушение судна и дальнейший разлив нефтепродуктов. Действия капитана и команды привели к сохранению оставшегося в четырех танках груза в количестве более чем 2 тыс. тонн целым , - сообщили в компании.

В компании пояснили, что всего судно имело 8 танков, а оставшийся в четырех танках на корме "Волгонефть-239" мазут откачан благодаря исправной работе грузовой системы танкера, позволившей в штатном режиме разогреть груз до готовности к выгрузке и произвести выгрузку, а также экипажа "Волгонефть-239", обеспечившего работу систем судна и производство грузовых операций. Поставку на судно топлива и воды для производства работ по выгрузке груза обеспечил судовладелец.

В компании пояснили, что суда "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в момент крушения находились неподалеку друг от друга на якорях по распоряжению службы управления движением судов (СУДС) порта Кавказ. Первым около 9 утра потерпел крушение "Волганефть-212", находившийся примерно в 1,5 км к югу - юго-западу от судна "Волгонефть-239". Части "Волгонефти-212" начали дрейфовать по ветру в направлении, пересекавшем возможный курс движения "Волгонефть-239", ввиду чего экипаж последнего не мог сняться с якоря, так как это могло привести к столкновению судов на пересекающихся курсах.

Кроме того, по данным судовладельца, стоя на якоре носом на южный ветер, судно не имело возможности сделать оборот и развернуться для входа на север в Керченский пролив, так как в условиях шторма невозможно безопасное маневрирование судна класса О-ПР2.0, к которому относится "Волгонефть-239".

При таких условиях капитан не имел возможности уйти в безопасное место, так как любое движение судна в таких условиях - при штормовом южном ветре и высоте волны до 4 метров - могло привести либо к опрокидыванию, либо к небезопасному дрейфу в сторону инженерных сооружений Крымского моста , - резюмировали в ЗАО "Волгатранснефть". 

Источник: ТАСС