Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 2 часов назад

В Московском Губернском театре в первый раз поставили французскую классику про грехопадение.

Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов предложил Антону Хабарову, который известен также образом Казановы из одноименного сериала. Соблазнитель со стажем партнерствует на сцене со своей женой. Елена Хабарова играет супругу Дона Жуана Эльвиру. Рассказывая о пикантной теме, в МГТ обошлись без пошлости и прямолинейности. «Известия» побывали на премьере.

«Дон Жуан» в Московском Губернском театре.

Поставить «Дон Жуана» Мольера — соблазнительная история. И сколько вариантов сценического воплощения классики видели зрители. Вот и в Губернском решили, что пришел их черед. Черно-белые афиши с крупными планами небритого Антона Хабарова с непривычно длинными волосами настраивали на что-то далекое от веселья, философское и мрачное. Рекламный баннер обещал крен в размышления и осмысление, поэтому жанр спектакля обозначен как трагикомедия.

В прочтении режиссера Максима Меламедова постановка называется «Дон Жуан. Новейший миф». Зритель ее ждал, билеты раскупили задолго до премьерных показов. Да еще и стартовавший сериал «Казанова» с Антоном Хабаровым в главной роли добавил ажиотажа вокруг «Дон Жуана».

— Наш герой — не просто обольститель женщин, циник и обаятельный ловец умов, — говорит режиссер Максим Меламедов. — Он в первую очередь человек сломленный, человек, который ни во что не верит: ни в людей, ни в любовь, ни в Бога, ни в черта.

С этим убеждением постановщик и выстраивал образ героя. Дон Жуан изначально жестокий, безнравственный искатель приключений, насильник и убийца, с течением времени становится в искусстве всё более обаятельным и популярным обольстителем и философом. Он опасен, циничен, но при этом прекрасен. А люди склонны верить красивым людям. Он не знает тормозов в поиске наслаждений. Единственный, кто пытается его приземлить и вразумить, — слуга Сганарель (Михаил Шилов). Преданный Дон Жуану, он будто голос совести, пытающийся спасти его. Но чаще всего это глас вопиющего в пустыне.

Сценограф Филипп Шейн создал на сцене одну большущую декорацию, напоминающую храм, который является центром мироздания в любой ситуации. Туда приходит на исповедь Сганарель. Но просит он не за себя, а за своего хозяина. Ему опротивело распутство Дон Жуана.

— Мой господин Дон Жуан — величайший из злодеев, которых когда-либо носила земля. Это собака, чудовище, дьявол, еретик. Он как гнусный скот, свинья, Сарданапал. Он считает вздором то, во что верим мы, Святой отец. Он на что угодно готов ради своей страсти. Он брак использует, как ловушку. Ему без разницы, на ком жениться. Я не могу больше у него работать, да лучше бы я самому черту служил, — эмоционально выговаривается Сганарель.

В то время пока слуга исповедуется, за ним наблюдает хозяин, а в какой-то момент он выманивает Пастора (Юрий Колганов) ...