Модельер Игорь Чапурин — о новой готике и стиле Дженны Ортеги.
Промотур второго сезона сериала «Уэнздей» стал модным триумфом исполнительницы главной роли Дженны Ортеги. После выходов актрисы на светских мероприятиях, приуроченных к премьере долгожданного продолжения проекта, эксперты индустрии провозгласили тренд на бежевую готику. Ее образы балансируют между мрачным драматичным стилем в классическом прочтении и романтизмом, а черный цвет в них теряет власть. По просьбе «Известий» российский модельер Игорь Чапурин раскрыл суть новой готики и рассказал, почему именно сегодня этот стиль отвечает запросам общества.
Одежда — визуальный инструмент.
В промотуре первого сезона сериала «Уэнздей» стилистика образов Дженны Ортеги была стопроцентным нуаром. Во время выходов актрисы на мероприятиях, приуроченных к недавней премьере продолжения проекта, на смену ему пришла бежевая готика. И это не случайный ход.
Чтобы его понять, стоит обратиться к сюжету. Героиня обретает эмпатию, ей становятся не чужды человеческие эмоции. Одежда здесь становится визуальным инструментом, который доносит эту идею до аудитории. А ее запросы за три года с момента выхода первого сезона изменились. Теперь люди нуждаются не в идеальном бесчувственном персонаже, а в таком герое, в котором могут увидеть самих себя.
Фото: Global Look Press/IMAGO/Fred Duval.
За последние годы мы видели, как мода становилась всё более инклюзивной и принимающей различные формы самовыражения. Если раньше доминировала идея «успешного успеха», то сейчас в тренде принятие себя, своих слабостей и особенностей. Эдакая бежевая готика, которая предполагает акцент на внутренний мир, на сложность и глубину, дает возможность выразить свою уникальность, даже если она не вписывается в общепринятые рамки. Эта тема удовлетворяет нужды в самовыражении, в поиске идентичности, в ощущении принадлежности к сообществу, которое разделяет схожие ценности и взгляды.
Между готикой и романтизмом.
Образы Дженны Ортеги, которые мы видим сегодня, — талантливая работа стилиста Энрике Мелендеса. Классическая готика в них проявляется в темных цветах и драматичных силуэтах, в высоких воротниках и кружевах четко видна отсылка к Викторианской эпохе, о панк-культуре кричат черная кожа и туфли на платформе и огромном каблуке, ставшие фишкой Дженны. Но ключевое здесь — трансформация всех этих элементов в современный контекст. Кружева сочетаются с минималистичным кроем, кожа используется в комплекте, состоящем из топа с оверсайз-рукавами и юбки, а массивная обувь комбинируется с платьями макси.
Фото: Getty Images/Kristy Sparow.
Дополняют готические образы актрисы обесцвеченные брови, которые подчеркивают ее красоту. В ДНК стиля Дженны давно закрепилась андрогинность, и стилевой прием — продолжение этой истории. Тренд не новый — он вернулся, кажется, во время карантина. Тогда ...