В исследовательском центре томского Академгородка ученые Института химии и нефти разработали принципиально новейшую технологию утилизации пластиковых отходов. Суть инновации заключается в преобразовании отслужившего свой срок пластика в топливо для автомобилей.
Исследователи добились значительного успеха, предложив способ получения бензина из доступного сырья, а именно – из кофейных стаканчиков и пищевых контейнеров.
По словам научного сотрудника Института химии и нефти Никиты Свириденко, процесс переработки включает в себя нагрев пластиковых отходов в реакторе до 470°C на протяжении пяти минут с последующим охлаждением.
Но есть проблемы. Невзирая на успешное получение жидкого топлива, качество конечного продукта требует доработки. Получаемая смесь, аналогичная смеси дизельного топлива и бензина, может содержать нежелательные примеси, такие как азот, сера, бром и хлор, способные повредить двигатель.
Кроме того, при термической обработке поливинилхлорида выделяются токсичные вещества, которые негативно влияют на здоровье. Тем не менее, при условии тщательного отбора исходного материала, инновационная методика, предложенная томскими исследователями, может представлять значительный интерес.
Завершающей стадией технологического процесса является гидрокрекинг, осуществляемый с применением катализаторов на базе никеля и молибдена, произведенных в РФ. В результате, полученный из пластика бензин может быть использован в автомобиле, сообщают "Вести-Томск"
Томские ученые разработали и внедрилив производство российский аналог ранее импортируемого силикагеля.
Созданный в Томске первый отечественный геномный принтер успешно прошел испытания и был запатентован.