Согласно последним прогнозам ADAC, которые широко обсуждались в немецкой прессе, в том числе на Tagesschau и в Süddeutsche Zeitung, в 2027 году автолюбителей в Германии может ожидать крайне неприятный сюрприз на заправке: стоимость бензина и дизеля увеличится примерно на 19 центов за литр.
Причиной служит реформа общеевропейской системы торговли квотами на выбросы CO₂, призванная заменить действующую национальную модель. Нововведение повлияет не только на цены на топливо, но и увеличит затраты на отопление жилых помещений.
По данным ARD, уже в 2026 году возможен незначительный рост цен: бензин подорожает приблизительно на 3 цента за литр, а дизель — на 3,1 цента. Однако наиболее ощутимый скачок, как отметил президент ADAC Кристиан Райнике, придется именно на 2027 год, когда полностью заработают обновленные правила общеевропейского рынка квот.
Путь к климатической нейтральности
Реформа CO₂ продиктована стремлением ЕС существенно сократить выбросы парниковых газов и достичь климатической нейтральности к 2050 году. Германия, опережая общий план, рассчитывает выполнить эти цели уже к 2045 году.
С января в стране была повышена цена за тонну выбросов CO₂ — с 45 до 55 евро, а к 2026 году, согласно предварительным расчетам, она вырастет до 65 евро за тонну. Эти изменения в законодательстве продвигаются при поддержке различных министерств и, в частности, «зеленого» крыла правительства, отмечает Focus Online.
Кто заплатит больше, и что предлагают эксперты?
Хотя главная задача реформы — стимулировать переход на экологичные технологии (электромобили, альтернативные виды топлива, энергоэффективные системы отопления), многие жители Германии не готовы к столь быстрым и радикальным переменам. Это особенно касается сельской местности, где людям приходится ежедневно преодолевать значительные расстояния.
С целью компенсировать растущие расходы для малоимущих и тех, кто не может шустро перейти на электротранспорт, ADAC (в лице Кристиана Райнике) призывает правительство ввести «климатические выплаты» (Klimageld). Также предлагается увеличить компенсации для тех, кто регулярно ездит на большущими расстояния на работу.
По мнению Энергетического союза Германии (BDEW), высказанному в интервью Die Zeit, доходы, которые государство получит от торговли квотами на выбросы, следует направлять на субсидирование граждан. Предлагаемые меры:
- Прямые выплаты наиболее уязвимым слоям населения.
- Финансирование программ модернизации жилья, чтобы снизить энергопотребление и теплопотери.
«Перераспределение средств в пользу рядовых граждан придаст реформе легитимность и уменьшит ее возможные негативные социальные последствия», — поясняет Керстин Андреа, глава правления Федерального объединения предприятий энерго– и водоснабжения (BDEW).
Неопределенность и забюрократизиро...