Продуктовые торговые сети начали отказываться от краткосрочных скидок сроком до четырех месяцев, следует из результатов исследования аналитической компании «Нильсен», пишет «Коммерсантъ».
Исследование охватило период с марта 2024-го по февраль 2025 года. За это время доля акций с краткосрочными скидками снизилась с 31% до 24%. При этом стратегия использования низких цен каждый день (Every Day Low Price, EDLP) сократилась не столь существенно — с 20% до 18%. Доля продаж без промоакций составила 58%, увеличившись на 9%.
Магазины стремятся к продажам без акций и сохранению стабильной доли продуктов с низкой стоимостью, в особенности это заметно при изучении конкретных категорий, где торговым сетям необходимо сформировать привлекательное предложение, пояснила директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова.
Волкова обращает внимание на конфеты в коробках, чай и шоколад: в феврале 2023-го доля EDLP в этих категориях составляла в среднем 15-18%, но спустя 2 года увеличилась практически вдвое и сегодня равняется 29%, 36% и 41%. Однако краткосрочные скидки на эти товары стали реже: конфеты в коробках до на 14 п. п. до 55%, чай — на те же на 14 п. п. до 47%, шоколадные плитки — на 27 п.п. 47%.
Ценообразование по системе «низкие цены каждый день» показывает хорошие результаты, поскольку покупатели в ряде категорий практически не приобретают товары по ценам без скидок, рассказал изданию глава дивизиона ценообразования и развития СТМ сети Metro Владислав Тихомиров. В то же время, лидер программы лояльности «Вкусвилл» Антон Карелин уверен, что акционные товары более привлекательны для посетителей магазинов, чем EDLP.