В последние дни по сети разлетелась новость: якобы Toyota официально вернулась на российский рынок. Ряд СМИ поспешили сообщить, что стартовали продажи автомобилей через "СП Бизнес Кар" — дочернюю структуру Toyota в РФ. Однако, как выяснил Autonews. ru, реальная картина далека от официального возвращения бренда.
"У нас действительно есть автомобили японской и китайской сборки, но это не прямые поставки. Мы сами организуем логистику. Та информация, что сегодня циркулирует — фейковая", — заявил представитель "СП Бизнес Кар".
Компания по-прежнему закупает машины через Казахстан, где у "Бизнес Кар" 4 филиала. Автомобили отгружаются туда от японского офиса Toyota, а уже затем попадают в РФ — в обход официальных каналов.
"Это информационный вброс. Мы уже запросили официальные разъяснения у поставщиков. Пока Toyota молчит — говорить об официальных поставках преждевременно"? — рассказали в дилерской сети "Автомир".
Путь у каждой машины свой. В "Тойота Центр Внуково" рассказали, что весь ассортимент поставляется по параллельному импорту. То есть напрямую от Toyota в РФ ничего не приходит.
Машины производятся в Японии, но фактически поступают в РФ из третьих стран — чаще всего из Грузии или Китая. Важно: речь идёт о версиях, изначально предназначенных на экспорт, а не о моделях, созданных специально для российского рынка.
Хотя автомобили схожи по техническим характеристикам, в мелочах они различаются. Главная особенность — мультимедийная система.
"У китайских версий отличается логика работы мультимедиа, требуется русификация. А машины, собранные для СНГ в Японии, уже идут с русским языком", — пояснили в "СП Бизнес Кар".
В "Тойота Центр Внуково" подтвердили: авто из Грузии уже имеют мультимедиа на русском.
Вопрос, волнующий многих — кто обеспечивает гарантию, если поставки неофициальные? Ответ зависит от дилера.
"Мы полностью берём на себя обязательства. Обслуживание только у нас, зато гарантия полная", — уточнили в "СП Бизнес Кар".
Все дилеры уверяют: автомобили проходят таможню и продаются с полностью оплаченным коммерческим утилизационным сбором.
"Все машины растаможены, утильсбор уплачен. Клиент сможет продать авто, даже если не прошёл год", — уверяют в "Автомире".
Поставляемые автомобили — 2024 года выпуска. Причём, по словам дилеров, большущая часть машин была ввезена ещё до последних изменений в ставке утильсбора.
"Машины есть на складах. Доставка — максимум неделя", — говорят в "СП Бизнес Кар".
В "Тойота Центр Внуково" добавили, что найти нужную комплектацию можно за 2-3 дня.