Президент США Трамп в интервью главному редактору The Atlantic Джеффри Голдбергу заявил, что может оказать большущую поддержку Украине в зависимости от действий РФ.
Часть опубликованного 28 апреля интервью была посвящена тому, как американский президент оценивает действия РФ и Украины в границах урегулирования конфликта. Голдберг напомнил, что после российских ударов по Киеву в ночь на 24 апреля Трамп призвал российского президента В. В. Путина остановиться.
Голдберг спросил, могут ли действия президента РФ заставить американского президента сказать: «я на стороне Зеленского». «Не обязательно на стороне Зеленского, но на стороне Украины, да», — ответил Трамп.
Трамп отметил, что у него «были трудности» с украинским президентом. Речь идет в том числе о публичном обмене претензиями в Овальном кабинете в марте. «Все, что ему нужно было сделать, это замолчать, понимаете? Он добился своего», — сказал он. Fox News сообщал, что после перепалки Трамп попросил Зеленского покинуть Белый дом.
Также Трампа спросили о планах США по дальнейшей поддержке Украины. Голдберг оговорился, что не имеет в виду присутствие американских войск на Украине, а говорит о возможном увеличении поставок вооружения. «Есть много видов оружия. Не обязательно оружие с пулями. Это может быть оружие с санкциями. Это может быть оружие с банковской системой», — сказал Трамп.
По словам президента США, в урегулировании конфликта остались «последние штрихи». «Посмотрим, что произойдет в течение следующего периода, который займет практически неделю», — заключил он.
24 апреля Трамп рассказал, что установил дедлайн по заключению мирного соглашения между Россией и Украиной. Конкретные сроки он тогда не назвал. 27 апреля госсекретарь США Марко Рубио заявил, что критически важной для урегулирования конфликта станет следующая неделя.
Европейские и украинские чиновники считают, что Трамп ищет повод выйти из переговорного процесса, писала Financial Times. Собеседники газеты полагают, что Трамп готов объявить о выходе США из переговорного процесса уже на этой неделе, когда наступит 100 дней с момента возвращения в Белый дом.