Поездка президента Соединённых Штатов Дональда Трампа на Ближний Восток проходит под знаком авиации. Воодушевил ли его к этому подаренный катарским эмиром роскошный Boeing 747 или что-то ещё, неизвестно.
Так или иначе, тема самолётов оказалась одним из главных направлений в ходе президентского турне.
На этот раз в центре внимания Трампа оказался истребитель-невидимка F-35 — крупнейший проект, долгое время вызывавший много вопросов у американского президента.
В четверг в свойственной ему сбивчивой и суматошной манере Трамп неожиданно заявил о планах по созданию новой двухмоторной версии F-35. Новейший самолёт он поспешил назвать F-55.
«F-35, мы делаем модернизацию — простую модернизацию. Но мы также делаем F-55. Я собираюсь назвать его F-55. Это будет существенная модернизация, потому что у F-35 1 двигатель. Мне не нравятся одиночные двигатели», — сказал Трамп во время круглого стола в Катаре.
Затем американский лидер вспомнил про 4 двигателя на Boeing 747 (подарок эмира явно понравился главе сверхдержавы). По его мнению, у такого самолёта всегда есть резерв на случай, если 1 двигатель выйдет из строя.
«Сделаем F-55, если получим правильную цену. Мы должны получить правильную цену. И это будет 2 двигателя и супермодернизация F-35», — пояснил президент США.
В переводе с трамповского на человеческий язык его слова могут означать, что в качестве основы модернизации F-35, остающегося подлинным хитом мировой боевой авиации, должна лежать замена его одномоторной схемы на двухмоторную. По мнению американского президента, количество двигателей является единственным залогом надёжности и эффективности современного истребителя.
F-35 Lightning II Joint Strike Fighter — самолёт-невидимка пятого поколения, разработанный американским оборонным подрядчиком Lockheed Martin и изготовленный в границах многонациональной программы. С тех пор как первый самолёт программы сошёл с конвейера, в ВВС США и армиям по всему миру поставлено более 1100 этих суперсовременных боевых машин.
История взаимоотношений Трампа и проекта F-35 непроста и неоднозначна, что вызывает ещё больше интереса к предложению президента по глубокой модернизации (по сути, полной перекройке) знаменитой машины.
Причём об истинных причинах подобных трений можно только догадываться. Предположительно, основные претензии президента США относятся не столько к самолёту, сколько к его создателю — корпорации Lockheed Martin.
О том, что у Трампа не всё в порядке в отношениях с гигантом американского оборонного хайтека, удостоверяет и тот факт, что глава Белого дома отверг проект Lockheed по созданию истребителя шестого поколения и отдал предпочтение предложению Boeing.
Ранее видные деятели в окружении Трампа резко раскритиковали дорогостоящую программу F-35. При этом они заявили, что про...