В редакцию «Бизнес FM» обратилась многодетная мать, которая смогла получить возврат средств после отмены бронирования, более 600 тысяч рублей, только через 50 дней и обращения в массу инстанций. По ее словам, она оказалась редким счастливчиком, и подавляющему большинству других туристов отель деньги так и не вернул?
Отели Анапы не возвращают россиянам деньги по 90 дней за отказы от бронирования. Об этом «Бизнес FM» рассказала наш слушатель Екатерина. В ноябре она вместе со своей семьей забронировала номер в пятизвездочном отеле в Анапе со стопроцентной предоплатой — практически 630 тысяч рублей.
В декабре, после разлива мазута в Черном море, они решили отменить бронирование, чтобы не рисковать здоровьем детей, в семье Екатерины 4 ребенка. Они направили в отель заявление и все необходимые документы для отмены бронирования. Екатерине сообщили, что деньги вернут в течение 45 дней.
Возврат средств произошел только на пятидесятый, но ей повезло, некоторым деньги не возвращают уже по 90 дней, рассказывает туристка Екатерина:
«Люди массово пишут, что деньги не возвращаются, что отель на контакты не идет. Естественно, я начала тут же звонить в отель, мне начали говорить то же самое, что есть некие списки, которые утверждаются директором. Вы есть в реестре, но в списках вас нет, поэтому мы вам на этой неделе не вернем, когда вернем, не знаем. Мне повезло относительно других, потому что мне все-таки на 50-й день отель деньги вернул. Из 45 человек, которые только нам известны, которые ожидают возврата, возврат прошел только у четырех человек от отеля, и еще одному человеку удалось получить деньги через отмену операции в банке. Остальные на данный момент все находятся в ожидании. У людей задержки от 60 до 90 дней уже, суммы самые разные — от 80 тысяч до 600 тысяч в моем случае это было. Я считаю, что мне повезло, потому что мы оставляли комментарии на странице гостиницы, писали, обращались к губернатору, к Минтуризму, и вот буквально, которые наиболее активно себя проявили, нам и вернули. Остальным не вернули совсем, на данный момент выключены комментарии полностью, заблокирована возможность отмены брони. Люди сегодня не в состоянии даже отменить бронирование, начать эту процедуру, и отель ни на какие контакты не идет. Мы создали беседу в соцсетях, каждый день добавляются новейшие и новейшие люди. Люди обращаются в Роспотребнадзор, в Следственный комитет, отправляют письма губернатору, в Минтуризма, в прокуратуру. Есть официальные ответы, в которых нам пишут, что помочь вам ничем не можем, это не юрисдикция прокуратуры, обращайтесь в суд. Хотя было обещание от Минтуризма взять ситуацию на контроль, было обещание, что все деньги будут возвращены 12 числа, но как мы видим, это никак не повлияло на решение отеля. Там целая сеть отелей, просто бронирование идет через 1 сайт, соответственно бронировали тоже через одну систему».
Около 25% туристов, которые до кон...