Торговые сети и производители ведут переговоры о возможном пересмотре цен на молочную продукцию. Повысить их на 5−10% намеревались крупные поставщики, о чем уведомили ритейл. При этом сети не спешат принимать новейшие условия и продолжают удерживать минимальные наценки по ряду позиций. В Минсельхозе признали рост себестоимости производства, впрочем отметили, что молочная отрасль — одна из наиболее поддерживаемых в агропромышленном комплексе. В ФАС заявили, что мониторят ситуацию и в случае необоснованного повышения цен могут применить меры реагирования. Какие аргументы приводят производители и продавцы и удастся ли сдержать цены для конечного потребителя — в материале «Известий».
Торговые сети рассматривают уведомления нескольких крупных производителей молочной продукции (молоко, творог, сметана, йогурт) о повышении цен на свои товары, которое запланировано на февраль. Соответствующие документы направили такие компании, как «Вимм-Билль-Данн» (торговая марка «Домик в деревне»), Health & Nutrition (бренд «Простоквашино», «Актибио»), Ehrmann, «Савушкин продукт», «Молочный кит» (Milk on). С письмами ознакомились «Известия».
Заявки о повышении тщательно проверяются торговыми сетями на предмет обоснованности, часть из них еще находится на рассмотрении. Об этом «Известиям» рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
— Ритейлеры не всегда принимают повышение в полном объеме, а также договариваются с поставщиками о реализации промоакций и отсрочках в принятии. Розничные цены в торговых сетях индексируются медленнее закупочных, поэтому изменения цен на полках магазинов будут более плавными, — отметил он.
Сейчас ритейлеры удерживают минимальные наценки от 5 до 10% на целый ряд позиций в молочной категории: крупнейшие сети снизили наценки более чем на 500 наименований общественно важных товаров, включив в перечень сметану, творог, ряженку, кефир, добавил Игорь Караваев. В магазинах компаний стоимость 1 л питьевого молока «первой цены» (самой бюджетной) составляет около 72 рублей, это на 27% ниже средних цен по стране с учетом всех форматов розничной торговли.
Повышение цен на молочную продукцию — мера вынужденная, сказала «Известиям» глава Молочного союза Людмила Маницкая. Производители прикладывают усилия для сдерживания роста с учетом высокой социальной значимости этих товаров. Она добавила, что есть общее увеличение затрат на его изготовление — на корма, электроэнергию, транспортные расходы, влияет и инфляция. Сказываются и позитивные факторы: на рынке работает система прослеживаемости «Меркурий», а значит, он постепенно обеляется, фальсификат отныне всё труднее изготовить. В итоге для легального производства нужно больше сырья.
— Если спрос растет, а предложение за ним не поспевает, то рынок откликается увеличением цен. Тем более важно учитывать, что наценка розничных сетей на молочную ...