Владельцы автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, могут лишиться бесплатного ремонта, если бренд объявит об отзывной кампании, как это случилось с некоторыми моделями BMW
Владельцы BMW испытывают трудности с гарантийным ремонтом. В случае отзывных кампаний они не могут бесплатно заменить деталь, потому что ввезены машины по параллельному импорту. Однако концерны ведут себя здесь по-разному, как и официальные дилеры.
Немецкий концерн BMW объявил о масштабной отзывной кампании осенью прошлого года — она затронула кроссоверы Х1 и ХЗ, а также седаны 3-й и 7-й серий. Всего отзыву подлежали 1,5 млн автомобилей — обнаружился дефект тормозной системы. Замена детали стоит примерно полмиллиона рублей — и по гарантии она меняется бесплатно. Проблема в том, что если авто завезено по параллельному импорту, концерн за него не отвечает, и менять деталь приходится владельцу за свой счет. С такой ситуацией столкнулся владелец BMW Владимир:
— Попадали ли вы под бесплатный ремонт или все было за деньги?
— За деньги, однозначно за деньги, и даже белорусский дилер BMW не обслужил мне BMW бесплатно, тоже взял деньги, хотя машина гарантийная по всем дилерам BMW, на пятилетней гарантии.
— Какого года машина и что за машина?
— Новейшая машина без пробега, BMW XM. Машину я привез сам, я ее купил у дилера на себя лично, в Европе, у этой машины пятилетняя гарантия. Спустя какое-то время у нее сел аккумулятор и какие-то сложности, какие-то блоки погорели из-за того, что там ее прикурили. Ничего мне не сделали, этой машине я все купил, эти блоки из-за границы привез, и машину у дилера ремонтировали, и за ремонт взяли. Тот дилер, где купил, сказал, вези машину сюда, я тебе сделаю бесплатно, но это было уже невозможно. Машина уже здесь растаможена.
Формально к BMW претензий быть не может — юридически на ввезенные по параллельному импорту автомобили гарантия не распространяется. Точнее, заменить деталь в границах отзывной кампании можно, но только в той стране, где автомобиль был официально продан, поясняет владелец независимой станции технического обслуживания BMW-ICE, партнер по качеству официального дилера BMW Иван Холодков:
— На сегодняшний день официальная позиция BMW, что гарантийные обязательства, отзывные кампании обеспечиваются в регионе продажи. На автомобили, ввезенные параллельным импортом, серый ввоз, это автомобили, которые когда-то где-то были проданы новейшими в другом регионе, и гарантийные обязательства на них не распространяются, в том числе и не распространяется на них действия вот этих, так называемых, отзывных кампаний.
— Как тогда поступать автовладельцам?
— Для клиентов нет как такового информационного портала, в котором прописаны какие-то отзывные кампании. Отзывные кампании видит только официальный дилер. Соответственн...