Соответствующая методичка появилась на сайтах региональных министерств просвещения и образования Башкортостана, Свердловской и Смоленской областей. Там есть чек-лист, в каких случаях педагогам рекомендуют обращать внимание, например, если ребенок совершал противоправные поступки, пропускал уроки или носит вызывающую одежду с символикой насилия
Учителям рекомендовали пристальнее следить за детьми мигрантов, чтобы выявлять склонность к преступлениям. Методичка появилась на сайтах региональных министерств просвещения и образования Башкортостана, Свердловской и Смоленской областей, пишут «Ведомости». Рекомендации разработали Минпросвещения, МВД и Минобрнауки.
В методических рекомендациях есть чек-лист, в каких случаях педагогам рекомендуют обращать внимание. Например, если ребенок — или, как сказано в документе, «несовершеннолетний иностранный обучающийся» — совершал противоправные поступки, пропускал уроки. Тревожный сигнал, если он выражает пренебрежение к «исторической памяти, традиционным российским ценностям, государственной символике».
Должна насторожить одежда с символикой «религиозного радикализма, экстремизма, криминальных субкультур». Еще 1 фактор — проявление у ребенка интереса к интернет-ресурсам, которые содержат шок-контент и деструктивную информацию. Полезна ли эта инициатива? Рассуждает директор санкт-петербургского лицея № 369, член Общественной палаты Санкт-Петербурга Константин Тхостов:
Константин Тхостов директор санкт-петербургского лицея № 369, член Общественной палаты Санкт-Петербурга «Очень важный момент: если у нас учителя начнут заниматься отслеживанием каких-то отдельных историй, кто будет детей учить? Эта [мера] необходима, бесспорно, но нужен механизм, согласно которому эти усилия со стороны школы не будут утекать в песок, как вода. Допустим, учитель видит, что у ребенка явно агрессивные формы самовыражения, и каковы дальше его действия? Да, в школе есть социальный педагог, дальше, следующий? И этот момент должен быть простроен. Более того, если учитель будет отвлекаться на одного, то пострадают остальные в классе. Быть может, все-таки мы наконец пропишем ответственность семьи за воспитание ребенка?»
Методические рекомендации — это не обязанность: школы сами решают, использовать их или нет. Однако они все равно задают общий подход, и вопрос в том, как будет выглядеть его реализация, рассуждает юрист, эксперт в сфере миграционного права Евгения Сугутская:
Евгения Сугутская юрист, эксперт в сфере миграционного права «Если убрать слово «среди детей мигрантов», под это все описание подходит любой среднестатистический подросток. И здесь неважно, гражданин иностранного государства или Российской Федерации. Это школа, это дети, это тот возраст, когда дети ищут себя, бунтуют и ведут не всегда подобающим образом. За этим всегда осуществлялся контроль. Делать ...