
По итогам периода с января по июль 2025 года на российском рынке появилось 20 новейших локальных и международных брендов, что практически втрое меньше, чем в прошлом году, пишет «Коммерсантъ» cо ссылкой на данные консалтинговой компании CMWP.
Бум активности новейших брендов, стремившихся занять освободившуюся нишу после ухода из РФ крупных иностранных компаний, похоже, завершился, отмечает «Коммерсантъ». Новым компаниям тяжело выдержать конкуренцию с давно работающими ритейлерами и онлайн-торговлей.
Фэшн-магазины отныне сфокусированы на поддержке и развитии уже существующих точек, а не создании новейших брендов, считает директор департамента торговой недвижимости «NF Group» Евгения Хакбердиева. Кроме того, новым запускам мешает ограниченный доступ бизнеса к кредитам из‑за высокой ключевой ставки ЦБ, подчеркивает начальник отдела по работе с торговыми площадями «Core.xp» Евгения Прилуцкая.
Некоторые ритейлеры сокращают свое присутствие на рынке или же вовсе закрывают свои магазины, добавляют эксперты. Так, по данным Прилуцкой, только за апрель–июнь 2025 года закрылось 29 магазинов из фешен-категории, что на 52% больше год к году.