Злоумышленники стали чаще похищать деньги у граждан с помощью «инкассаторов» — подставных курьеров, подтвердили «Известиям» в Банке России. Это произошло после введения в июле 2024-го новых требований ЦБ по контролю за подозрительными переводами, которые усложнили проведение сомнительных операций.
«Обычно мошенники звонят своей жертве, представляются сотрудниками Банка России и сообщают, что на банковские счета человека идет массовая атака, которая может привести к хищению денег. Чтобы обезопасить сбережения, злоумышленники предлагают воспользоваться бесплатной услугой инкассаторов. Они, по версии мошенников, смогут забрать наличные и перевезти их в другой банк для временного хранения якобы на «специальном счете», который защищен от мошеннических атак», — пояснили в регуляторе.
В соответствии с новыми требованиями ЦБ кредитные организации обязаны вернуть украденные деньги, если не выполнили ряд мер по предотвращению подозрительной операции. В частности, игроки рынка должны на два дня приостанавливать перечисления на счета из специальной базы ЦБ — предполагается, что за это время человек может одуматься. Кроме того, теперь банки обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег.
Только в первый день действия закона одномоментно был заблокирован доступ примерно к 30 тыс. электронных средств платежа (карты, онлайн-банкинг) злоумышленников, заявили в ЦБ. По данным предварительного мониторинга системно значимых кредитных организаций, в среднем они ежедневно приостанавливают около 20 тыс. переводов на счета с подозрительными реквизитами, которые содержатся в базе данных Банка России.
«При поступлении такого звонка не поддавайтесь панике, не реагируйте на такие звонки или сообщения, не передавайте деньги неизвестным лицам ни под каким предлогом», — рекомендуют в ЦБ.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Денежный перевоз: мошенники стали убеждать россиян передавать наличные курьерам