В дом с драконом: самый кассовый китайский мультфильм выйдет в России

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 неделя назад

«Нэчжа побеждает Царя драконов» заработал $1,5 млрд только на родине и отправляется в мировой прокат.

Китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» официально выйдет в РФ, рассказал «Известиям» источник. Это третий по кассе мультфильм в истории, главный новогодний китайский релиз, который только в домашнем прокате собрал около $1,5 млрд. 14 февраля картина вышла в прокат в США и в ряде других стран, эксперты предрекают, что вскоре мультфильм догонит «Головоломку 2», став самой успешной анимацией в истории.

Российская Федерация всё еще ищет подходы к освоению азиатского кино.

«Нэчжа побеждает Царя драконов» — первый фильм, заработавший более $1 млрд на одном рынке. Ранее к этому успеху был близок седьмой эпизод «Звездных войн», заработав в США $936 млн.

Анимационный блокбастер Ян Юя, выпускника медицинского университета, переучившегося на режиссера, вышел в Китае 29 января на праздник Лунного Нового года. Чуть больше чем за две недели, включающих новогодние каникулы, картина заработала у себя на родине больше $1,4 млрд и ставит рекорд за рекордом. Например, это первый не голливудский проект, ставший миллиардером в прокате. 13 февраля показы мультфильма стартовали в Австралии и Новой Зеландии, а 14 февраля прокат начался в США. Триумфальный проект в этом году выйдет и в РФ, рассказал «Известиям» источник в киноиндустрии.

— «Нэчжа побеждает Царя драконов» официально выйдет в российский кинотеатральный прокат, — рассказал собеседник «Известий». Дата релиза и прокатное название пока обсуждаются.

Мультфильм — сиквел полнометражного анимационного фильма «Нэчжа», вышедшего в 2019 году. «Нэчжа побеждает Царя драконов», вдохновленный романом XVI века «Фэншэнь Яньи», — это фактически ремейк одноименного мультфильма 1979 года, созданного Шанхайской анимационной киностудией.

По сюжету, генеральский сын Нэчжа и его друг, королевич Ао Бин, которые волею неба делят одно тело на двоих, отправляются в новое приключение. В прошлом фильме они едва не погибли, в этот раз опасностей будет еще больше. Чтобы получить артефакт, с помощью которого Ао сможет вернуть собственное тело, герои должны пройти 3 раунда испытаний, которые им дают высшие божества.

Фильм был полностью снят в Китае. В его создании, по данным CNN Business, приняли участие больше 130 анимационных студий и свыше 4 тыс. человек.

Президент киносети «КАРО» Ольга Зинякова, комментируя новость, отметила, что рынок кинопроката в РФ продолжает находиться в переходном состоянии, контента всё еще не хватает. Только в условии тестирования новинок индустрия может составить представление об истинных потребностях аудитории.

— Иностранный контент пользуется в РФ спросом, но преимущественно западный. К маркетированию азиатского кино всё еще нужно найти подход, установить диалог с заинтересованной аудиторией. Есть успешные кейсы с корейским конт...