Чтобы защитить российский рынок от засилья китайских автомобилей необходимо сперва оздоровить отечественную экономику. Об этом в беседе в «Лентой.ру» заявил председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции Валерий Гартунг.
В частности, нужно снизить ключевую ставку, чтобы у отечественных производителей были кредитные ресурсы по тем же ставкам, что у китайцев. «Кроме того, в Китае ниже издержки, потому что если производить миллион штук какого-то узла или агрегата, то его себестоимость будет значительно ниже, чем если производить его в количестве 10 тысяч штук. Поэтому надо в РФ создавать условия для роста объемов производства», — указал депутат.
Что касается введения пошлин, то, отметил Гартунг, это общемировая практика. «Так защищаются от китайских автомобилей США и Европа. Можно вводить пошлины или утилизационный сбор, как это у нас делается сейчас», — сказал депутат. В своем Telegram-канале Гартунг отметил также, что без поддержки локализации, без выравнивания экономических условий они просто лягут в цену товара.