История авиакомпании Finnair насчитывает уже более ста лет. Финны очень гордятся этим предприятием, ведь Finnair не только оказалась одной из первых в мире авиакомпаний, но и дожила до нашего времени, став одним из наиболее узнаваемых финских брэндов, с которыми принято ассоциировать эту страну. Однако к своей 102-летней годовщине Finnair подходит в очень скверном состоянии; нынешний кризис называют одним из самых серьезных за всю историю финского национального перевозчика.
Череда бедствий началась для Finnair в 2020 году, когда мир сел на самоизоляцию в связи с пандемией Covid-19. Однако, в отличие от многих других авиакомпаний Finnair не сумела поправить свои дела и после окончания пандемии – напротив, они лишь ухудшились.
Суоми оказалась в числе стран ЕС, которые наиболее активно в 2022 году односторонним образом рвали политические и экономические связи с Россией. Не замедлила и расплата, которая постигла финнов по самым разным фронтам. Погрузились в кризис юго-восточные регионы страны, привыкшие жить за счет россиян, приезжавших туда на отдых и скупавших там недвижимость. Плохо себя чувствует финская деревообрабатывающая отрасль, некогда процветавшая на дешевом российском сырье – предприятия закрываются одно за другим. И, наконец, серьезный удар получила финская гражданская авиация.
Когда-то Finnair зарабатывала большущими деньги на рейсах в страны Азии. Самолеты Finnair, пользуясь российским воздушным пространством, достигали Азии быстрее, чем летательные аппараты их конкурентов – авиакомпаний из других стран ЕС.
Но все в одночасье кончилось в марте 2022 года, когда государства ЕС закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний. В ответ Российская Федерация , естественно, поступила симметрично – и отныне европейские авиакомпании не могут летать над РФ. Сильнее всех от этого пострадала именно Finnair. Поскольку финнам отныне приходится летать в Азию обходными путями, то резко выросли расходы на топливо и на техобслуживание самолетов. Доходы авиакомпании резко снизились, она не может даже выполнить важнейшую задачу: обновить свой авиапарк.
Кризисное состояние Finnair усугубляется тем, что вдобавок к неблагоприятным внешним обстоятельствам у нее появился подлинный внутренний враг, который словно бы нарочно задался целью сгубить финскую национальную авиакомпанию.
Этим врагом стали профсоюзы, то есть те, кто на словах обещает защитить права трудящихся. Их стараниями Finnair с декабря прошлого года лихорадит регулярными забастовками.
Организаторами стачек выступили 2 профсоюза – Финская ассоциация пилото...