Злоумышленники обзванивают горожан с целью мошеннического получения персональной информации. Аналогичные методы применялись и прежде, впрочем в подлинное время они претерпели некоторые изменения.
Аферисты обзванивают горожан с целью незаконного получения персональных данных. Схожие методы применялись и раньше, но сегодня злоумышленники используют немного измененную тактику.
Редакция BFM-Новосибирск получила ряд жалоб от жителей на мошеннические звонки. Опрос показал, что за последние две недели многие столкнулись с подобными действиями. Елена Ситникова поделилась историей о том, как её матери позвонила женщина, представившись работником СФР.
Она заявила о найденном неучтенном трудовом стаже и предложила произвести перерасчет пенсионных выплат. Затем мошенница попросила активировать демонстрацию экрана, после чего начали поступать сообщения с кодами для авторизации на портале Госуслуг.
Впоследствии женщине позвонили якобы из ОКБ, сообщив о попытках оформления кредитов на её имя. Елена Ситникова уточнила, что её мать прервала разговор. Официальные представители СФР и ОКБ подчеркивают, что не звонят гражданам с подобными запросами и не используют сервисы обмена сообщениями для связи.
Специалисты предупреждают о возможном росте активности мошенников в 2025 году и рекомендуют повышать уровень финансовой и киберграмотности.