САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. Историко-патриотический автопробег "Дорога жизни. Дорога мужества. Дорога Победы" стартует в Петербурге. Его маршрут пройдет через Великий Новгород, Вышний Волочек, Тверь, Ржев, Смоленск, Минск и завершится в Бресте, рассказали организаторы мероприятия: Министерство транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным дорожным агентством и Государственной компанией "Автодор".
"Автопробег пройдет по местам самых ожесточенных боев Великой Отечественной войны. Главная цель автопробега - освещение вклада воинов-дорожников в Великую Победу, подвига рядовых бойцов Советской армии и тружеников тыла", - говорится в сообщении.
Старт автопробегу будет дан после памятных мероприятий на Пискаревском мемориальном кладбище у мемориала "Мать-Родина". Пианист и камерный симфонический оркестр, расположившиеся у подножия монумента, исполнят Седьмую ("Ленинградскую") симфонию Дмитрия Шостаковича, реконструкторы представят патриотический номер, а солисты ансамбля песни и пляски Ленинградского военного округа исполнят песню "Ладога".
В качестве основного сценарного хода всего автопробега и мероприятий, проводимых в его рамках, будут использованы дневниковые записи дорожников Великой Отечественной. Первые дневники с воспоминаниями будут прочитаны на Пискаревском кладбище. А финальные - в Бресте, на концерте, рассказывающем о дороге к Победе. На каждом возложении и у каждого памятника на маршруте, по которому будет проходить автопробег, артист, который отправится вместе с дорожниками, будет читать историю и воспоминания одного из воинов.
Участники автопробега - представители Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, Государственной компании "Автодор" и подрядных строительных организаций, студентов транспортных вузов.
В период Великой Отечественной войны дорожные войска содержали 359 тыс. военно-автомобильных дорог. Они восстановили около 100 тыс. км дорог, построили, восстановили и отремонтировали 1 103 км мостов, оборудовали 206 крупных паромных переправ, проложили более 5 тыс. км дорог с твердым покрытием, а в залесенных и заболоченных районах - более 10 тыс. км деревянных колейных дорог.