Григоренко: более 15 млн россиян воспользовались сервисами «жизненные ситуации».
МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Более 15 миллионов россиян воспользовались сервисами «жизненные ситуации» на «Госуслугах», самыми востребованными из них стали сервисы для поступления в вуз, выхода на пенсию, записи на спортивные соревнования, многодетных семей, выезда на охоту и рыбалку, рассказали в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.
«Более 15 миллионов человек воспользовались сервисами “жизненные ситуации”. В числе самых востребованных — сервис для поступления в вуз, выхода на пенсию, записи на спортивные соревнования, многодетных семей, выезда на охоту и рыбалку. Сервисы “жизненные ситуации” — это новейший этап развития госуслуг», — говорится в сообщении аппарата.
Так, одна «жизненная ситуация» объединяет порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их в режиме «одного окна». С 2023 года на федеральном уровне запущено порядка 35 таких сервисов.
Например, сервис по поступлению в вуз позволяет сравнивать учебные программы, подавать документы и отслеживать свою позицию в конкурсных списках. «Жизненная ситуация» для выхода на пенсию объединяет услуги, необходимые для получения выписки о состоянии индивидуального лицевого счета, оформления доставки пенсии и социальных выплат и т.д. Пользователи «Госуслуг» могут стать участником или болельщиком всех мероприятий, включенных Минспортом в Единый календарный план, через сервис для участия в спортивных любительских соревнованиях.
«Жизненная ситуация» для многодетных семей помогает оформить статус многодетной семьи и получить электронное удостоверение. А охотники и рыбаки могут получить охотничий билет, разрешение на приобретение и хранение оружия для охоты, а также воспользоваться цифровым атласом любительского рыболовства через сервис для выезда на охоту и рыбалку.
«Жизненные ситуации» стали новым этапом развития всей системы оказания государственных услуг. Они воплощают принцип государства как сервиса, где власть работает для людей быстро, понятно и удобно. Граждане и бизнес получают комплексные решения без необходимости обращаться в различные инстанции. Высокий спрос доказывает, что это не просто технологический процесс, а изменение философии взаимодействия граждан и госструктур: отныне услуги приходят к человеку, а не наоборот", — сказал Григоренко, его слова приводятся в сообщении аппарата.
Оказание госуслуг в формате «жизненных ситуаций» в среднем позволило на 29% сократить количество необходимых документов, на 35% — время на получение госуслуг, и на 64% — необходимость посещения ведомств.