Российские кинотеатры начали показывать копию фильма ужасов «Грешники», снятого режиссером «Черной пантеры» и «Крида» Райаном Куглером. В нем рассказывается о темнокожих братьях-близнецах (двойная роль постоянного куглеровского артиста Майкла Б. Джордана), которые хотят открыть в родном городке джук-джойнт, но вынуждены противостоять сверхъестественному злу. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, почему «Грешников» можно по праву считать главным фильмом года.
Российские кинотеатры начали показывать копию фильма ужасов «Грешники», снятого режиссером «Черной пантеры» и «Крида» Райаном Куглером. В нем рассказывается о темнокожих братьях-близнецах (двойная роль постоянного куглеровского артиста Майкла Б. Джордана), которые хотят открыть в родном городке джук-джойнт, но вынуждены противостоять сверхъестественному злу. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, почему «Грешников» можно по праву считать главным фильмом года.
В «пиксаровском» мультфильме «Душа» про погибшего джазмена отец главного героя как-то вскользь, на бегу бросает, что джаз — это величайший вклад темнокожих в американскую культуру. В некотором смысле его фраза, конечно, соответствует действительности. Но вклад все-таки кажется вещью в основном добровольной — а в случае с людьми, что веками держались в рабстве (и до сих пор подвергаются притеснению), о добровольности говорить сложновато. Тем не менее американская культура и правда вряд ли бы обрела знакомый нам вид без джаза. И, разумеется, без блюза, музыки еще более древней — настолько, что семена ее вывозились с африканского континента в трюмах.
В конце титров «Души» выражается благодарность режиссеру Райану Куглеру. ~Тот периодически захаживал в офис Pixar, когда делал для другой «диснеевской» студии Marvel кинокомикс «Черная пантера», — и что-то советовал продюсеру Дане Мюррей и сценаристу Кемпу Пауэрсу~. На тот момент Куглер был восходящей звездой: его дебют «Станция “Фрутвейл” (про убийство 22-летнего афроамериканца Оскара Гранта полицейским) прозвучал на “Сандэнсе” и в Каннах, а еще обеспечил молодому кинематографисту режиссерское кресло в спортивной драме “Крид” — седьмой части киносаги Сильвестра Сталлоне о боксере Рокки Бальбоа. Успех последней картины и поставил его у руля дилогии о персонаже комиксов Marvel Т’Чалле — супергеройствующем короле африканской страны Ваканды.
~Теперь, после головокружительного десятилетнего заплыва по франшизам, Куглер возвращается со вторым в карьере оригинальным полным метром — экшн-хоррором «Грешники»~. Ну как оригинальным: новейшую ленту проще всего описать как кроссовер вампирского ужастика Родригеса и Тарантино «От заката до рассвета» и музыкальной драмы Уолтера Хилла «Перекресток», снятой по следам известной байки Роберта Джонсона, который рассказывал, что продал душу дьяволу в обмен на умение играть великий блюз. Так вот, нынешнее возвращение Куглера к авторскому кинематографу придает его фильмог...