В России в такси могут исчезнуть "комфорт+" и "минивэн"

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 6 часов назад

Можно ли представить российское такси без привычных тарифов "комфорт+", "бизнес", "ультима" и "минивэн"? Новейший закон о легализации такси может кардинально изменить рынок перевозок — и не в лучшую сторону для пассажиров, считают эксперты.

Автоэксперт Дмитрий Гайдукевич в интервью NEWS. ru поделился своей точкой зрения: после вступления закона в силу не ясно, какие автомобили будут покупать для премиальных тарифов. Если с тарифом "эконом" ситуация очевидна — там вполне подойдут отечественные Lada, — то с классами "комфорт", "комфорт+", "минивэн", "бизнес" и "ультима" всё гораздо сложнее.

Гайдукевич обратил внимание на то, что даже самая престижная Lada Aura в Москве относится только к тарифу "комфорт". К этому же классу относятся и модели "Москвич 6". Что касается более высоких категорий, то на российском рынке отсутствуют подходящие машины — в частности, не выпускаются минивэны отечественного производства. Китайские электромобили Voyah, хоть и доступны, слишком дорогие и в основном гибридные, что не вписывается в бюджет таксопарков.

Эксперт предполагает, что с 2026 года в РФ просто исчезнут тарифы "комфорт+" и выше, а также "минивэны". Это связано с отсутствием в стране соответствующих моделей и экономической целесообразностью их закупки.

В свою очередь, Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, в разговоре с NEWS. ru отметил, что закон о локализации такси неизбежно приведет к росту стоимости поездок. По его словам, иномарки сегодня обходятся автопаркам дешевле, поскольку ремонт зарубежных автомобилей стоит меньше, чем у отечественных моделей.

Так, новейший закон может не только ограничить выбор автомобилей в премиальных тарифах, но и увеличить тарифы на поездки, что, безусловно, скажется на пассажирах и всей отрасли.

Источник: NEWSINFO.RU