Замедление роста связывают со снижением спроса и ростом конкуренции за покупателей. Предприниматели удостоверили Бизнес ФМ сложившийся тренд
Российский мебельный рынок замедлил рост. На него выходит все меньше производителей. С января по июнь в этой сфере по всей стране было зарегистрировано 2,5 тысячи юрлиц и ИП. Год к году показатель сократился на 16,5%. Почти 80 фирм, начавших работу в 2025-м, уже ликвидированы, следует из подсчетов Rusprofile.
В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности это связывают со снижением спроса и ростом конкуренции за покупателей. Предприниматели удостоверили Бизнес ФМ сложившийся тренд. Но у тех, кто работает в премиальном сегменте, дела идут лучше.
Директор фабрики «Союз-Мебель» Станислав Воробьев:
«Похоже на правду, так и есть, у нас тоже снижается спрос, и мы наблюдаем это не только по себе, но и в целом по отрасли. И причины понятны, и они, конечно же, были ожидаемы: начиная с момента разговоров даже еще, не решения, об отмене льготной ипотеки и о повышении ставки, было понятно, что строительный рынок начнет падать, а весь мебельный рынок так или иначе идет вслед за строительным. Мы были готовы. Не могу сказать, что все хорошо, но из текущей ситуации я оцениваю наше положение как умеренно-оптимистичное. Но в целом по рынку снижение однозначное».
***
Основатель и гендиректор Divan.ru Антон Макаров:
«Не просто новейшие не выходят, есть еще и тенденция к уходу старых игроков. Мне кажется, с 2024 года ряд компаний проводят оптимизацию, кто-то сокращает объемы, кто-то работает 4 дня в несезон, некоторые компании закрываются. Связано с покупательской активностью, в первую очередь мы это связываем с ключевой ставкой, большими ставками по депозитам. Население откладывает долгосрочные покупки. У нас динамика первых двух кварталов шла небольшим ростом выручки год к году, наверное, больше инфляционный рост. Мы производим много внутренних работ по повышению своей операционной эффективности, борьбы с дорожанием внутренних процессов, и весь 2024 год наблюдался определенный рост доходов. Сейчас мы видим обратный тренд, если какие-то услуги и стоимость сырья снижается, мы переводим к снижению стоимости продукт, максимально стараемся стимулировать спрос акциями, скидками и регулярным снижением цен, чтобы как-то привлечь нашего клиента».
***
Владелец мебельной фабрики «МАКСИК» Макс Ибрагимов:
«У меня компания на индивидуальных заказчиках, которые на рынке не могут найти то, что они хотят, и идеи, которые придуманы дизайнером, нам приходится воплотить. Наша компания заточена на люкс-мебель. Один клиент может занять год работы. Трудности есть, зависящие от сегодняшней ситуации — доставка, привоз, ввоз, логистика — это очень сложно. На нас не ориентируйтесь, у нас всегда есть раб...